Поначалу спортсмены-"армейцы" базировались в экологически чистых Сокольниках и других более или менее подходящих местах. Лишь в 1935 году на Ленинградском проспекте (в то время - шоссе) был построен "армейский" гимнастический зал. Глобальное же освоение местности началось после Великой Отечественной. Что опять-таки неудивительно - у победивших народов традиционно развиваются имперский стиль в архитектуре и массовый спорт.
Новые сооружения возводились на месте авиационных ангаров и патронировались штабом Военно-воздушных сил Московского военного округа под руководством Василия Сталина. Стройматериалов и пафоса тогда не жалели. Зато весьма своеобразно здесь сказалась пресловутая "борьба с архитектурными излишествами", последовавшая после смерти Иосифа Виссарионовича. Для бассейна (кстати, переделанного из ангара) знаменитому художнику Фаворскому заказали щедрый картуш. Картуш с изображением пловцов был выполнен, однако дирекция, вероятно, почувствовав новые веяния, решила на всякий случай отказаться от него. Положение спас маршал Василевский. Его самолет как-то сел на аэродром, расположенный рядом. Маршал, пользуясь случаем, решил полюбопытствовать насчет строительных работ, узнал про картуш и постановил:
- Ну что же, будет еще красивее, надо ставить!
Приказ Василевского был выполнен за считанные дни.
Стадион же тем временем все разрастался. В начале восьмидесятых годов председатель исполкома Моссовета Промыслов описывал в книге с простым названием "Москва" одно из его новшеств: "На Ленинградском проспекте... построен футбольно-атлетический комплекс. Чтобы представить себе, насколько представителен этот уникальный комплекс, приведу некоторые данные. Общий его размер - 300х110 метров... В нем футбольный и легкоатлетический манежи... с трибунами, вмещающими по 6 тысяч зрителей. В футбольном манеже - поле с искусственным травяным покрытием и тренировочный городок. Интересен легкоатлетический манеж. Здесь... оборудованы секторы для толкания ядра, метания диска и копья, прыжков в длину и высоту... Оба манежа соединены 6-этажным блоком обслуживания спортсменов, включающим классы теоретических занятий, кинозал на 200 мест, столовую, сауны, массажную, зал спортивной славы и другие служебные помещения".
Вряд ли такой высокопоставленный чиновник самостоятельно корпел над документами, выуживая и передирая информацию о новом спортсооружении. Однако же и сама книга его была данью моде - якобы главный хозяйственник Москвы свое хозяйство знает в совершенстве.
А в девяностые спортивная жизнь комплекса вступила в кризис. Первым тревожным сигналом стала дискотека "Red-Zone", то есть "Красная зона". Газеты и журналы выступили с подобающими случаю протестами. Однако же безрезультатно. На территории исторического стадиона со славными традициями и лозунгом "Выше знамя армейского спорта" еженощно устраивалось нечто вроде шабаша с полуобнаженными девицами, танцующими в висячих клетках.
Затем тут разместился технический центр "Мерседеса". В газетах появились новые гневные заголовки - к примеру, "Мерседесом" по российской славе".
Вскоре кое-что нашлось и для людей с достатком скромным - в ЦСКА обосновался недорогой вещевой рынок. Газеты среагировали и на это происшествие. Но гнева уже не было. Читателям рассказывали об ассортименте, о ценах, о сервисе.
Спортивных площадей стало гораздо меньше. Зато в оставшиеся приходили новые виды спортивных дисциплин - к примеру, шейпинг. Закончилось время так называемого "массового" спорта, когда оравы потных людей в нижних майках и неудобных тапочках с диким топотом носились по огромному душному залу. И обстоятельство это не могло не сказаться на жизни столь подвластного моде спортивного учреждения.