Между

Ольга КАБАНОВА: 1. Фильм Жана Ренуара "Золотая карета" показали на "Культуре" еще в прошлую субботу. И я до сих пор вспоминаю его по кадрам и все не могу разгадать, из чего же сложилось волшебное изящество этого безупречно красивого фильма, снятого полвека назад. 2. Мы обречены на подглядывание. Ежедневно, всю жизнь, в режиме реального времени, хочешь не хочешь мы наблюдаем за юношами и девушками, озабоченными взаимным сексуальным притяжением. Среди них много симпатичных. Почему же все бросились подглядывать в телевизор за несимпатичными? 3. Погода мрачная, и без искусства не выжить. Даже люстра Большого театра - свет во мгле. Вот и пойду в Большой, не важно на что, попрощаюсь с люстрой. Во тьме грядущей реконструкции когда еще встретимся? Мария КУВШИНОВА: 1. Джули Круз в "Б-2", вернее, даже не она сама, а сопровождавшие ее чудаковатые музыканты. Тот самый случай, когда идешь на концерт, питая слабую надежду услышать старое и горячо любимое, но выясняется, что и новое может быть не хуже. 2. На "СТС" без особого шума прошли "Русские страшилки" Юрия Мамина. Показ завершился записью беседы, в которой продюсер канала Дмитрий Троицкий неубедительно попытался объяснить режиссеру и зрителям, почему были вырезаны некоторое вполне удачные эпизоды. 3. Любопытно будет наконец увидеть "Гладиатрикс" Тимура Бекмамбетова - главным образом из-за имен Роджера Кормана и Юлии Чичериной в титрах. Николай МОЛОК: 1-3. Не устаю повторять: главная проблема отечественного актуального искусства, и в частности видеоарта, - плохое исполнение работ. Придумывать наши художники умеют, а вот делать нет (исключений, увы, очень мало). Если говорить о видеоарте, то это плохая съемка, маленькие экраны, но зато много пафоса. Коллеги-синефилы уверяют, что фильм со спецэффектами можно смотреть только в кинотеатре, дома же - теряется всякий смысл. Так и с видеоартом - эта техника требует эффектности. Художники любят жаловаться, что видеоарт штука дорогая. Действительно, так. Но кажется, дело все же в другом: им просто лень, ведь художественная общественность и так сможет оценить результат. Видеоартом у нас занимается фактически лишь одна "TV-галерея". И если чего-то и бывает хорошего, то только там. На прошлой неделе, например, там открылась выставка Владимира Сальникова - видеоинсталляция на большом экране, прозрачная пленка, сквозь которую на этот экран надо смотреть, и еще несколько телевизоров с дополнительными фильмами. Идею проекта узнаете сами, если сходите, я сейчас про качество исполнения. А недавно там же была тоже очень, не побоюсь этого слова, добросовестная выставка Семена Файбисовича. Одна качественная выставка - событие. Две - уже тенденция. И еще: Государственный центр современного искусства сейчас проводит реконструкцию своего нового здания. Если все получится, там будет первый в нашей стране зал, специально предназначенный для видеоарта. Так что подтягивайтесь, товарищи художники. Алексей ФИЛИППОВ: 1. Хорошо, что открылся фестиваль "NET". На климовского "Альцеста" пришли все-все-все: в фойе и зале Центра имени Всеволода Мейерхольда собрались лучшие представители театральной тусовки - относящиеся к нескольким театральным поколениям критики поглядели друг на друга и подивились тому, что их все еще много. 2. Плохо, что встреча со старыми знакомыми порадовала больше "Альцеста". 3. Приближается беда: в театре "Et cetera" выходит "Моя прекрасная леди" в постановке Бертмана. Кое-кому из коллег уже удалось посмотреть спектакль, по театральной Москве начали ходить страшные слухи, и руководство театра верно оценило ситуацию. В зеркале прессы светлый образ "Et cetera" кривым быть не должен, поэтому театральных журналистов здесь разделили на друзей Калягина и Бертмана и всех остальных, не допущенных к телу "Леди". Автору заметки придется покупать билет с рук: перспектива выложить несколько сот рублей за то, что тебе безнадежно испортят вечер, внушает искренний ужас.