- В "Буржуе-2", идущем сейчас на НТВ, герой свершает многое, но не убивает своего главного врага. Это задел для "Буржуя -3"?
- Отрицательный персонаж Кудла не погиб - это не просто заманушка на следующие 150 серий. И Кудла, и Буржуй остаются живы, потому что и зло, и добро бессмертны. Я пока не представляю, как герои проживут свой третий период. Это, похоже, от меня не зависит. Они - Толстый, Буржуй, его сын существуют отдельно от меня, это параллельный мир, в который могу проникнуть с большим трудом.
- Первый Буржуй был успешным бизнесменом. Второй ходит в паклевидном парике и с дружком-Толстым невзначай рекламирует то "Вискас", то наполнитель для кошачьих туалетов. Плохо скрытой рекламой вы зарабатывали на продолжение сериала?
- Меня фактически отстранили от монтажа второй части сериала. (Рогоза со скандалом уволился с украинской телекомпании "1+1", делавшей сериал вместе с "НТВ-Профит". По версии одной стороны, поводом стали финансовые разногласия, по другой - творческие - Я.С.). Потому к песням о "Вискасе" отношения не имею. Но признаюсь - после них стыдно глядеть людям в глаза. А украинские зрители, уже посмотревшие "Буржуя-2", все время интересуются, от чего я так возлюбил кошачьи корма. Я советую обратиться к первому фильму, которым я занимался "от и до". Он был по-настоящему удачным
- Недавно прошедший на РТР ваш сериал "Любовь.ру" перекрыл рекорд популярности "Буржуя".
- Когда генпродюсер РТР Александр Акопов предложил мне написать фильм, где будет интрига, но не криминал, не насилие, не чернуха, я пришел в замешательство. Но, как ни удивительно, получилось. Думаю, зритель устал от крови и зуботычин. "Любовь", (рабочее название - "Офис, каких много"), на РТР дразнили "сериалом на производственную тему". Российское телевидение для писателей СНГ - возможность быть услышанными и увиденными.
- Недавно вышедшая ваша повесть "Високосные города" объявлена бестселлером года, но не была экранизирована
- По ней уже делают кино на чешском "Баррандове" - сюжет развивается в Праге, все перепетии происходят с россиянином, москвичем. "Города" раскупили по той простой причине, что в магазинах они лежали рядом с "Буржуем". Обложки похожи, фамилия автора - совпадает, человек - читает. И рассказывает своему грамотному соседу (если он - грамотный), что новая книжка Рогозы лучше прежней. Время всегда право. С ним нужно говорить на понятном ему языке. Сегодня этот язык - телевизионный.
- Не останавливаясь на "Любви" с "Буржуем", вы запускаете новые проекты.
- Их будут делать в Москве. На НТВ принят и одобрен мой сценарий "Лучше не знать". Это русский вариант "Х-файлз", он человечнее американского. Здесь суперагенты - тоже люди, им тоже больно и они тоже плачут. С российскими партнерами делаю еще два телефильма. Один будет 6-серийным, другой - очень объемным и долгим. Это истории, окутанные тайнами, иногда опасностями, почти всегда конфликтами, очень часто страстями. Сейчас каждую неделю летаю в Москву. Зная особенности бюрократического Голливуда, восхищаюсь разбойничьей легкостью, с которой решаем вопросы в России.
- Чем постоянно мотаться на службу в Москву, может, проще целиком туда переехать? Это явно облегчит "долю писателя", работающего в родной стране на чужом языке
- Живу в стране, которая досталась. Не пишу на украинском - мои герои не могут говорить на нем. Они общаются, как киевская и московская улица. Они пользуются русским, мова очень редко слышна.
Родной язык тот, на котором человек заговорит, если его разбудят среди ночи. Пока это русский мат, не поверю, что украинский язык - доминирующий. Им в основном пользуются для показного патриотизма. Это перекосы, случившиеся с Киевом за 400 лет единения с Москвой.. Русский сценарист на Украине чувствует себя не хуже, чем украинский. У меня, по крайней мере, есть работа. Москва для меня - европейский город, где я мог бы жить. Но Киев роднее, переезжать не собираюсь. А к российскому телепроцессу я все равно причастен.