Это только кажется, что улица Удальцова далеко. В действительности все не так ужасно. Метро "Проспект Вернадского", а там - немножечко пешком. Поездки в гости к Лене можно не планировать заранее. Просто позвонить поближе к вечеру, быстренько заручиться приглашением и где-нибудь к половине восьмого уже звонить в дверь.
- Что привезти?
- Да какой-нибудь фрукт.
В гости к Лене ходят побеседовать, а не поесть и выпить. Нет, при желании, конечно, вам дадут тарелку супа. Но желания такого здесь, как правило, не возникает. Сидя в Лениной уютненькой квартирке, хочется действительно есть фрукты и пить чай. Притом жасминовый.
На стенах - картины, подаренные милой хозяйке знакомыми художниками. Правда, Третьяковка в этом неповинна. Просто одно время Лена чуть ли не каждый вечер проводила на каком-нибудь из многочисленных московских вернисажей современного искусства.
Лена любит ездить на дачу. Подышит там немного воздухом и возвращается назад, везя с собою красную смородину - единственное, что растет съедобное на том участке. Эта смородина подается гостям вместе с жасминовым чаем и каким-то достаточно редким печеньем.
Иногда разговор прерывается телефонным звонком. В этот момент Лена о госте забывает - для нее на время существует только позвонивший. Она может говорить минут 15-20. Обижаться бессмысленно. Лучше просто расслабиться, журнальчик почитать. Или поговорить по собственному сотовому телефону - если есть.
Вот разговор заканчивается, и Лена возвращается к чайному столику. В звонке все же была какая-никакая для беседы польза - Лена рассказывает что-нибудь занятное о позвонившем, тема разговора освежается. Как правило, ее знакомые - люди довольно интересные. И кстати, среди них много весьма преуспевающих в жизни персон.
- Скажи, вот у тебя столько знакомых. Некоторые из них весьма влиятельны. Почему бы тебе не уйти из музея на другую работу? Ты умеешь писать, знаешь живопись, вообще искусство. Разговаривать с людьми умеешь. В чем же дело?
- Да все очень просто. Я иногда бываю в залах, когда Третьяковка закрыта. Стою одна перед какой-нибудь картиной, смотрю на нее, и ощущение такое, будто бы художник написал эту картину специально для меня, и только для меня. Неописуемое состояние.
Так что в жизни музейных работников есть свои непостижимые плюсы.