Колетт Авиталь, которая несколько лет занимала пост генерального консула Израиля в Нью-Йорке и там приобрела достаточно богатый опыт дипломатического общения и бытующей за океаном политкорректности, активно не нравится слишком уж бурная атмосфера заседаний кнессета. Правда, до физических столкновений между депутатами дело доходит редко, зато их речи и выступления изобилуют непарламентскими выражениями. Недовольство Авиталь отражает не только ее личную позицию. В ходе проведенного три месяца назад опроса общественного мнения израильские граждане выставили своему законодательному собранию по поведению 3,9 балла по 10-балльной шкале оценок именно за невоздержанность в речах.
По распоряжению г-жи Авиталь аппарат комитета по этике, проанализировав речи депутатов, выбрал наиболее часто встречающиеся бранные и оскорбительные эпитеты. Окончательный список из 68 подлежащих запрету ругательных слов теперь представлен на утверждение комитету по этике. Не все они равнозначны по силе эмоционального воздействия на оппонента. И в самом деле, одно дело назвать коллегу "пуделем" и совсем другое - окрестить его кровопийцей, нацистом, идиотом, негодяем или, скажем, пиявкой. Обидно и, главное, далеко не всегда справедливо.
Депутаты весьма недовольны попытками заставить их придержать язык. Один из наиболее несдержанных народных избранников заявил, что кнессет - это, дескать, не школа хороших манер, и когда идет обсуждение важного вопроса, выражений не выбирают. Больше того, Колетт Авиталь тут же обвинили в покушении на свободу слова. Похоже, что политкорректность не скоро удастся привить в стенах кнессета