В Госдуме ответили на идею обменять воду для Крыма на уступки по Донбассу

Иван Носатов
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Николай Сиденков

Вопросы водоснабжения российского Крыма и прекращения боевых действий в Донбассе, где продолжают гибнуть люди, нельзя смешивать. Об этом 12 февраля рассказал «Известиям» депутат Госдумы от Севастополя Дмитрий Белик.

Накануне, 11 февраля, глава украинской парламентской фракции «Слуга народа» Давид Арахамия предложил обменять воду для Крыма на уступки в переговорах по Донбассу. Позднее первый президент Украины Леонид Кравчук выступил с идеей продавать воду в Крым.

«Перекрыв в апреле 2014 года Северо-Крымский канал, Украина рассчитывала наказать «непокорных крымчан и севастопольцев» за наш выбор. Но в итоге от блокады пострадала сама Украина», — сказал Дмитрий Белик.

Он отметил, что был затоплен детский курорт в Скадовске, пресная вода начала уходить из водоемов Херсонской области, территория которой в перспективе заболотится.

«Эксперты признают, что это провал блокады Крыма, ведь ущерб наносится самой Украине. Поэтому любые разговоры о том, что возобновление водоснабжения нужно только Крыму, противоречат существующему положению дел», — заключил парламентарий.

Впервые с предложением продавать воду на полуостров выступил глава бюджетного комитета Верховной рады Юрий Аристов 1 февраля. По его словам, это позволило бы пополнить бюджет Украины. В Госдуме назвали такое развитие событий тестом на политическую зрелость для Киева.

Депутат Госдумы Андрей Козенко рассказывал «Известиям», что проблему водоснабжения полуострова планируется решить в течение пяти лет. При этом он напомнил, что обеспечение Крыма водой всегда было нестабильным, а Украина подавала воду по графику.

В составе Украины потребности Крыма обеспечивались водой из Днепра по Северо-Крымскому каналу. В апреле 2014 года Украина прекратила поставку, назвав такое решение механизмом давления на Россию.

Крым вошел в состав России по итогам референдума в марте 2014 года. За присоединение к РФ высказались 96,77% жителей полуострова и 95,6% избирателей Севастополя. Москва неоднократно подчеркивала, что процедура прошла в строгом соответствии с международным правом, однако Киев не признает итогов голосования и по-прежнему считает полуостров украинской территорией.