Экономист рассказал о торговой войне между Европой и Китаем из-за электромобилей

Ефросиния Арзуманова
Фото: ТАСС/ALEX PLAVEVSKI

Европа и США, опасаясь конкуренции в сфере продажи электромобилей, решили объявить Китаю торговую войну, вводя новые пошлины и тарифы. Об этом «Известиям» 5 октября рассказал экономист из КНР Эндрю Люн.

«Между Соединенными Штатами и Китаем уже идет торговая война. В отношении Китая введено множество тарифов. И, кроме того, в некоторых европейских странах уже действуют ограничения. Это является отражением дисбаланса при производстве продукции. И Китай доминирует во многих областях. И это реальность», — пояснил он.

По словам эксперта, популярность китайского автопрома обусловлена не только ценой, но и качеством, а также наличием всех современных механизмов. Люн указал, что средняя цена автомобиля в Китае составляет всего около $20 тыс., в то время как в США показатель стоимости оценивается около $48 тыс.

«Это больше чем в два раза. А в Европе, возможно, даже выше. Таким образом, даже если вы увеличите тариф на 100%, китайский автомобиль всё равно будет конкурентоспособным. Китай доминирует во всем спектре мировой цепочки поставок и создания стоимости электромобилей. В третьем квартале прошлого года продажи электромобилей ведущего бренда Китая BYD превысили продажи Tesla», — прокомментировал Люн.

Он также отметил, что европейские партнеры уже внедряют тенденцию создания заводов по производству китайских автомобилей в Европе. Как, например, сделала Великобритания, позволив Китаю производить электромобили лондонских черных такси.

Аналитик на Франкфуртской бирже Оливер Рот 4 октября предупредил об ответе Пекина на повышение в ЕС пошлин на электромобили КНР. Он отметил, что введение пошлин на китайские батареи со стороны ЕС является ответом на высокие пошлины Китая, но это может привести к негативным последствиям для торговли между странами.

Ранее в этот день страны — члены Европейского союза (ЕС) одобрили введение пошлин на импорт электромобилей из Китая. За введение пошлин проголосовали 10 государств-членов, против выступили пять стран, и 12 воздержались. Пошлины, как отмечается, будут действовать в течение пяти лет и составят от 7,8% для произведенных в КНР Tesla и до 35,3% для SAIC.

До этого, 12 июля, директор Института социально-экономических исследований Финансового университета при правительстве РФ Алексей Зубец заявил «Известиям», что торговая война между Западом и Китаем неизбежна. По его словам, это произойдет, потому что «экономическая экспансия Китая не устраивает ни Европу, ни Америку».