Министр финансов Линднер заявил о бедности и неконкурентоспособности Германии

Пронин Андрей
Фото: Global Look Press/Kay Nietfeld

Германия стремительно беднеет, а отсутствие экономического роста сделало страну неконкурентоспособной, сообщает 5 февраля министр финансов ФРГ, лидер либеральной Свободной демократической партии (СвДП) Кристиан Линднер в ходе выступления на мероприятии Bloomberg, которое состоялось во Франкфурте.

«Мы больше не конкурентоспособны. Мы становимся беднее, потому что у нас нет экономического роста», ― заявил Линднер.

Согласно прогнозу Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), ожидаемый рост экономики Германии в текущем году составит 0,3%, что без малого вдвое меньше предыдущих предположений аналитиков, отметил Линднер.

«Для меня немыслимо, чтобы правительство не сделало никаких выводов из этого анализа», — прокомментировал министр.

Глава минфина ФРГ подчеркнул, что перспективные проекты Германии, помогающие разрешить социальные и экологические кризисы, возможно реализовать лишь благодаря «экономическому процветанию».

Ранее, 18 января, ведущий аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова рассказала «Известиям», что в 2024 году в Германии возможна рецессия, хотя и не слишком глубокая. По ее словам, причины этого — высокие процентные ставки, которые будут актуальны для экономики еврозоны как минимум до лета, сохраняющаяся высокая инфляция, нарушения цепочек поставок сырья и товаров, отказ от дешевых энергоресурсов из России, особенно от трубопроводного газа.

До этого, 17 января, вице-канцлер ФРГ, министр экономики Роберт Хабек заявил, что немецкая экономика пострадала из-за отказа от российского газа, покупка которого была выгодна стране. Еще одной причиной ослабления экономики он назвал зависимость экономического роста от экспорта, который в последние годы уменьшился.

8 января фермеры в Германии начали забастовки, причиной которых стало сокращение субсидий немецкого правительства. Участники рассказали «Известиям», что текущая аграрная политика правительства ФРГ фактически не дает им заниматься производством. По словам одного из протестующих, немецкие сельхозпроизводители вынуждены подстраиваться под законодательство.