Германия передала немецкие компании «Роснефти» под контроль регулятора

Правительство Германии взяло под свой контроль три НПЗ «Роснефти» в стране
Валентина Пескова
Фото: ТАСС/EPA/FILIP SINGER

Правительство Германии передало дочерние предприятия российской компании «Роснефть» национальному регулятору в сфере энергетики. Об этом говорится 16 сентября в пресс-релизе министерства экономики и защиты климата ФРГ.

«На основании закона об энергетической безопасности федеральное правительство передало компании Rosneft Deutschland GmbH (RDG) и RN Refining & Marketing GmbH (RNRM) под контроль Федеральному сетевому агентству», — отмечено в сообщении.

Таким образом, агентство теперь будет иметь свои доли в трех нефтеперерабатывающих заводах: PCK Schwedt, MiRo и Bayernoil.

Компания Rosneft Deutschland объединяет около 12% нефтеперерабатывающих мощностей Германии, благодаря чему является одной из крупнейших в своей отрасли.

1 апреля пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что возможная проработка минэкономики ФРГ плана по национализации дочерних компаний «Газпрома» и «Роснефти» является серьезным нарушением международного права. Песков исключил увязку данной ситуации с решением о продаже российского газа недружественным странами за рубли, однако добавил, что в настоящее время наблюдается массированная линия на «бандитский отъем» законной собственности.

Позднее, 13 июля, помощник немецкого канцлера Олафа Шольца по экономическим вопросам Йорг Кукис сообщил, что с 31 декабря Германия откажется от российской нефти. По его словам, перед ФРГ встанет самая трудная задача по поиску альтернативы энергоресурсам из России.

20 мая также стало известно, что бывший канцлер ФРГ Герхард Шредер и исполнительный директор Nord Stream 2 AG Маттиас Варниг сообщили о невозможности продления своих полномочий в совете директоров «Роснефти». В «Роснефти», в свою очередь, отметили вклад Шредера и Варнига в международный бизнес компании и в реализацию масштабных инфраструктурных проектов России и Германии, которые были направлены на повышение эффективности немецкой экономики и ее промышленности, а также благополучия ее граждан. Шредеру пришлось отказаться от работы в российской компании, так как власти Евросоюза (ЕС) пригрозили ему санкциями в противном случае.