Все имеющиеся мощности для поставок природного газа в Европу из России используются надлежащим образом. Об этом заявила в пятницу, 22 октября, на брифинге представитель минэкономики ФРГ Беате Барон.
«По моим данным, мощности трубопроводов надлежащим образом используются», — добавила Барон.
По ее словам, существуют разные маршруты поставок газа в Германию. В частности, как уточнила Барон, есть две нитки газопровода «Северный поток – 2», а еще поставки через Украину и по газопроводу Ямал–Европа.
Вместе с тем представитель немецкого ведомства добавила, что Берлин убежден в необходимости газа в период перехода на возобновляемые источники энергии.
Ранее в этот день постоянный представитель России при ЕС Владимир Чижов рассказал «Известиям», что форсирование «зеленого» курса, то есть попытка как можно скорее перейти на использование топлива только из возобновляемых источников, и привело к нынешнему энергетическому кризису в Евросоюзе (ЕС). По его словам, критика, например, «Газпрома» неправомерна — газовая компания полностью выполняет все свои обязательства и все договоры, вот только ЕС уже просто недостаточно ранее оговоренных объемов.
21 октября президент России Владимир Путин отметил, что европейцы, если продолжат свою энергетическую политику, будут чувствовать себя как волк из сказки, опустивший хвост в прорубь. Он обратил внимание на то, что ситуация на энергорынках Европы является проявлением неработающего капитализма.
19 октября постпред РФ при Евросоюзе Владимир Чижов указал, что Россия не имеет отношения к энергетическому кризису в ЕС. Он также подчеркнул, что Россия не против поставлять Европе больше газа, однако заявок не получала. Днем ранее официальный представитель правительства ФРГ Штеффен Зайберт заявил, что Россия выполняет все контрактные договоренности по поставкам газа в Германию.
С весны 2021 года цены на газ в Европе выросли в несколько раз, достигнув в том числе более $1,9 тыс. за 1 тыс. куб. м. Отмечалось, что одной из ключевых причин стал низкий запас в европейских подземных газохранилищах (ПХГ). Еще один фактор — острая нехватка сжиженного природного газа.