Посылать Skoda Karoq в Сибирь, пусть даже полноприводный — это как отправлять в ссылку или на подвиг. В компании Skoda в своем автомобиле уверены. Выживет ли горожанин в диких условиях и что еще дает полный привод — в материале «Известий».
Век полного привода
Кроссовер Skoda Karoq с начала года вошел в топ-25 самых продаваемых автомобилей на российском рынке. Причем, что удивительно, почти половину продаж делают полноприводные машины. Казалось бы, Skoda — не про бездорожье, и в массовом сознании это прежде всего производитель недорогих легковушек. Но базовый переднеприводный Karoq с мотором 1,6 (110 л.с.) спросом почти не пользуется.
Если покопаться в длинной, более чем 100-летней истории марки, то можно с удивлением обнаружить безымянный полноприводный тягач, построенный еще в 1912 году и, кстати, попавший в Россию. В 1950-х компания создала армейский «джип». А в середине 1960-х, когда в СССР вовсю шло строительство Саяно-Шушенской гидроэлектростанции, в Новой Зеландии создали утилитарный внедорожник Trekka на базе Skoda Octavia. Его, учитывая легковое шасси, можно было бы считать прообразом современных паркетников. Впрочем, казалось бы несложный путь до серийного кроссовера у «Шкоды» занял больше времени, чем достройка Саяно-Шушенской ГЭС. Концепт будущего Yeti показали в 2005-м, а производство начали четыре года спустя.
Горожанин в обновках
Вообще современные кроссоверы обходятся и без полного привода, главное иметь внушительный вид. Karoq с его острыми линиями кузова — типичный горожанин: вид строгий и деловой. Между тем в «Шкоде» решили сделать его ни много ни мало покорителем Сибири и проложили маршрут по Красноярскому краю и Хакасии. Не пропал же сосланный в эти края, в село Шушенское, Владимир Ульянов-Ленин — тоже горожанин. Увлекся охотой, завел собаку и штаны из чертовой кожи.
Karoq не рядится в охотничий костюм. Понять, что перед нами именно полноприводный вариант, можно по шильдику 4×4, иных отличий нет. Разницу в 4 мм дорожного просвета не ощутить. Эта версия была недоступна на старте продаж, а с ее запуском подоспели и несколько опций. Изящный двухспицевый руль, как на «Октавии» и «Рапиде», нарядная цифровая приборка украсили скучноватый, с обилием жесткого пластика интерьер.
Мультимедийная система Bolero с крупным восьмидюймовым экраном поддерживает беспроводное подключение телефона к Apple CarPlay и Android Auto. Камера заднего вида снабжена омывателем, но даже если я не замечу столбик, сдавая назад, Karoq затормозит перед препятствием самостоятельно. Эта функция отключаема, что неплохо: при развороте на бездорожье машина «пугается» упирающейся в задней бампер высокой травы. Кроме того, для полноприводных машин предлагается функция AutoHold, позволяющая автоматически поставить машину на ручник при полной остановке.
Медведи и лонч-контроль
Края здесь действительно суровые — бурные реки выглядят так, будто хотят тебя унести. Медведь на противоположном берегу выглядывает из-за стволов мрачных елок в надежде унести то, что не унесла река. Но дороги, даже грунтовые, без труда проходимы на обычной легковушке — местные, как правило, передвигаются на праворульных японских машинах. Лишь в паре мест встретился какой-никакой, но офф-роуд, хотя и без особого труда преодолимый. У «Карока» есть специальный внедорожный алгоритм работы полноприводной трансмиссии, но и он не понадобился.
У Karoq 4×4 есть еще плюсы, кроме полного привода. Мотор 1,4 (150 л.с.) здесь тот же, что у переднеприводной машины. Полноприводный Karoq ощутимо тяжелее, но благодаря скорострельному роботу с двумя сцеплениями он почти не потерял в динамике: 9 с до «сотни», на 0,2 с медленнее. А если стартовать с лонч-контролем — у кроссовера есть эта функция из мира суперкаров — то, возможно, автомобиль выедет из девяти секунд. Да и сам разгон эмоциональнее — переключения «робота» быстрые, тогда как «автомат» тянет резину. Правильно автомобиль назвали «стрелой». Обратная сторона такой динамики — расход. Полноприводная версия потребляет в среднем примерно на литр бензина больше.
Подойдет для путешествий?
Но вернемся к плюсам: у Karoq 4×4 сзади вместо полузависимой балки — многорычажная подвеска, что благоприятно отразилось на управляемости машины. В повороты кроссовер заныривает охотно. Руль в спортрежиме излишне перетяжелен, но это можно поправить в индивидуальном режиме, оставив остальные настройки спортивными.
Комфортные даже с 18-дюймовых колесами настройки пружин и амортизаторов вполне гармонично сочетаются с азартной управляемостью и позволяют поддерживать высокую скорость на заплатанном, местами идущем рябью асфальте. А по проселку и вовсе мчать в раллийном стиле. Жаль, что проходить повороты в заносе мешает неотключаемая система стабилизации.
Тот же VW Tiguan в горах Осетии оказался менее комфортным. Плотное, хорошо спрофилированное кресло позволяет без труда совершать длинные перегоны на «Кароке», но назвать идеальным экспедиционным автомобилем мешают шероховатости. Шины гудят отчетливо, несмотря на хорошую звукоизоляцию. Двухэтажные фары лишены омывателей и в условиях российской зимы быстро пачкаются. Разъемы USB-C всё еще остаются экзотикой и требуют переходников. Бытовая розетка на заднем ряду — хорошо, но почему нет никакой в багажнике? Куда подключать сумку-холодильник? На мой взгляд, перемудрили в «Шкоде» и с центральными подстаканниками — в них помещаются только небольшие бутылки и бумажные стаканчики.
Доплата за полный
Раньше доплата за полный привод составляла 81 тыс. рублей, а теперь все 100 тыс. Таким образом, Karoq в самой простой комплектации со стальными дисками и галогеновыми фарами обойдется в 1 млн 757 тыс. рублей. В топе да с множеством дополнительных пакетов, а доплачивать надо даже за систему выбора режима движения Driving Mode Selection, итоговый ценник легко уйдет за 2 млн рублей. Skoda — это азартно, комфортно, но уже не дешево.Не знаю, какое количество владельцев Skoda Karoq отправятся колесить по Сибири, но полный привод точно выручит их в городе, во время обильного снегопада. К тому же эффектные 18-дюймовые колеса можно заказать только для версии 4×4.