В Чехии выразили сомнение в возможности взыскать с РФ компенсацию

Анастасия Федорченко
Фото: ТАСС/Сергей Савостьянов

Депутат парламента Чехии Ондржей Бенешик высказал сомнение в том, что стране удастся получить от России компенсацию по «делу Врбетицы». Об этом в воскресенье, 9 мая, сообщило Чешское телевидение.

По словам парламентария, попытки взыскать с России компенсацию в размере как минимум миллиарда крон вряд ли к чему-либо приведет, но «чешское государство просто должно попытаться».

Ранее в воскресенье министр финансов республики Алена Шиллерова заявила, что Чехия намерена потребовать от России не менее 1 млрд крон (около $47 млн) в качестве компенсации за взрывы на складах боеприпасов во Врбетице в 2014 году.

При этом сумма, подсчитанная минфином, скорее всего, не окончательная. Дополнительные запросы на компенсацию могут поступить из пострадавшего региона.

Министр иностранных дел Чехии Якуб Кулганек сообщил, что власти подадут заявку на компенсацию в течение ближайших недель или месяцев.

При этом 22 апреля Кулганек уже заявлял, что Чехия может потребовать от России извинений или материальную компенсацию за разрушения от взрывов во Врбетице.

Заместитель комитета Совфеда по международной политике Владимир Джабаров на это отвечал, что Россия не согласится ни на какую компенсацию Чехии, так как невиновна.

В середине апреля Бабиш сообщил, что власти страны подозревают российские спецслужбы в причастности к взрыву на складе боеприпасов во Врбетице в 2014 году. В тот же день Прага объявила о решении выслать 18 российских дипломатов.

Россия в ответ объявила 20 сотрудников чешского посольства в Москве персонами нон грата. Обвинения Чехии в адрес РФ категорически отвергли, а факт того, что Прага не публикует доклад о взрыве, официальный представитель МИД России Мария Захарова назвала доказательством лжи.

При этом 6 мая Бабиш заявил, что сейчас нужно «успокоить эту разогретую эмоциями напряженную атмосферу» между Россией и Чехией. Также стало известно, что уголовное дело, возбужденное в рамках расследования взрывов на складах боеприпасов, может быть приостановлено, если следователям не удастся допросить подозреваемых.