Правительство России постановило провести эксперимент по маркировке никотиносодержащих изделий

Ксения Максимова
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе

Правительство России постановило провести эксперимент по маркировке никотиносодержащих изделий. Соответствующий документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 29 декабря.

Согласно постановлению, эксперимент пройдет с 11 января 2021 года по 28 февраля 2022 года.

«Целями эксперимента являются определение и согласование с федеральными органами исполнительной власти , а также с производителями, импортерами табачной продукции, организациями оптовой и розничной продукции состава сведений о товаре, позволяющих однозначно идентифицировать товарную единицу продукции», — говорится в документе.

Кроме того, в ходе эксперимента будет проведено тестирование технологии нанесения средств идентификации и определение оптимальных способов маркировки, апробация полноты механизмов маркировки продукции и т.д.

Уточняется, что участники оборота участвуют в эксперименте на добровольной основе.

В рамках эксперимента маркировке будут подлежать табак и табачные изделия, предназначенные для потребления путем нагревания, а также курительные смеси для кальяна, не содержащие табак.

Норма об обязательном наличии цифровой маркировки на табачных изделиях, реализуемых в России, вступила в силу с 1 марта 2019 года.

Поэтапное введение системы маркировки началось в России в 2016 году и завершится в 2024-м. Уникальный цифровой код на продукции позволяет каждому покупателю убедиться в легальности и качестве товара.

По словам руководителя отдела информационных систем логистической компании «Даксер» Дениса Вавилкина введение обязательной цифровой маркировки сигарет сделает российский рынок максимально прозрачным.

В ноябре аналитики агентства «Бизнес Аналитика Ритейл Трекинг» привели данные о снижении доли рынка нелегальных сигарет в России с начала года с 15,6% до 10,2%. Как считают в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ) — операторе национальной системы цифровой маркировки, — это результат запуска механизма, после которого из тени вышли 18 компаний-производителей.