Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Юрист оценила планы ЦБ изменить основания для блокировки счетов

0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Судебный эксперт, преподаватель Moscow Digital School Наталья Мануйлова по просьбе «Известий» прокомментировала планы Банка России уточнить признаки, из-за которых банки могут посчитать действия клиентов подозрительными.

Перечень оснований для блокировки счета не меняли с момента их появления в марте 2012 года. Ранее, 17 февраля, стало известно о том, что Центробанк предлагает не только ввести новые критерии, но и исключить некоторые из более 100 существующих, по которым банки признают операции сомнительными.

«Банк России переработал перечень необычных операций, исключив ряд признаков, и добавил новые признаки с учетом реалий финансового рынка. Стоит отметить, что перечень необычных операций только ориентирует банки для обращения особого внимания на операции, имеющие признаки необычных. Достаточно часто, к сожалению, путают признаки сомнительных операций и операции, имеющие признаки необычных», — добавила эксперт.

В части квалификации операций с цифровыми и виртуальными активами многое будет зависеть от квалификации сотрудников банков, добавила Наталья Мануйлова.

По ее словам, если у сотрудников банков не хватит квалификации, то Росфинмониторинг пополнится информацией об операциях, не имеющих отношения к сомнительным.

Более того, на рынке возобновится прессинг на бизнес по предоставлению документов, не связанных с операцией, угрозами блокирования счетов клиентов, задержками проведения операций.

«Например, признак в разделе 11 «Операция связана с приобретением или продажей виртуальных активов» должен быть адаптирован для банков в имеющейся системе управления рисками. Банком должны быть выработаны свои дополнительные критерии по квалификации такой операции как «сомнительной», например, сумма операции, деловая репутация контрагента, банк контрагента и так далее. С учетом того что ряд признаков достаточно общий, думаю, Банк России ждет достаточно большое количество запросов как со стороны банков, так и со стороны клиентов, но тут уже в форме жалоб», — заключила судебный эксперт.

12 февраля российский премьер-министр Михаил Мишустин во время встречи с главой Сбербанка Германом Грефом заявил, что технологии и сервисы банка будут применяться для упрощения жизни россиян и при создании государственной цифровой платформы.

Читайте также
Прямой эфир