Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Зеленский назвал кандидатов на должность главы своего офиса
Общество
Путин отметил талант актера Евгения Стеблова и поздравил его с юбилеем
Мир
В посольстве РФ прокомментировали информацию о якобы скорой отставке Мадуро
Общество
Ученый оценил возможность наблюдения солнечного парада планет в 2026 году
Общество
Россиянам рассказали о выгодных месяцах для отпуска в 2026 году
Мир
Посол ЦАР в РФ заявил о возможности Банги сотрудничать с Москвой в области энергетики
Общество
Временные ограничения на полеты сняли в аэропорту Саратова
Армия
Гвардии сержант Свалов прикрыл орудие 2С23 «Нона-СВК» от вражеского БПЛА
Общество
Президент России Владимир Путин подписал указ о ротации в СПЧ
Общество
Эксперт Сорокин дал совет по безопасному украшению елки
Общество
В поликлинике в ЛНР открыли 12-ю детскую комнату
Общество
Путин подписал указ о призыве на военные сборы граждан РФ в запасе
Спорт
Футболист ЦСКА Круговой сообщил об успешной плановой операции
Общество
НАУЗ предложила ввести надбавки врачам-ученым для снижения дефицита медкадров
Мир
США поддержали Ирак в передаче актива «Лукойла» американской компании
Мир
Уитакер сообщил о возможном отказе Трампа от дальнейших мирных инициатив по Украине
Политика
В Госдуме прокомментировали отношение Зеленского к мирному плану США

В ЦБ назвали среднюю сумму кражи телефонных мошенников

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Телефонные мошенники в среднем крадут у клиентов банков 10–15 тыс. рублей за один звонок, заявил замдиректора департамента Банка России по информационной безопасности Артем Сычев в интервью «Российской газете», опубликованном в воскресенье, 16 февраля.

«Совсем уж огромных сумм нет. Обычно «средний чек» составляет около 10–15 тыс. рублей. Конечно, встречаются варианты и с миллионами, но это скорее исключение из правил», — сказал он.

По словам Сычева, основным видом мошенничества с банковскими счетами россиян стали звонки из псевдобанков.

На это, как отмечает представитель ЦБ, есть три причины: во-первых, организация подобной преступной схемы не требует крупных затрат; во-вторых, для завязки разговора мошенникам не нужно много знать о клиенте банка — только его номер и полное имя; в-третьих, излишняя доверчивость граждан.

Кроме того, помимо номера телефона и ФИО клиента преступники зачастую обладают дополнительной информацией о человеке. Ее можно взять не из банковских баз, а из других источников, в которых россияне добровольно оставляют информацию. Например, интернет-магазины, социальные сети, карты лояльности и обычные магазины, где была оформлена дисконтная карта.

2 февраля директор департамента розничных продуктов СМП Банка Алена Тузова рассказала, как распознать телефонного мошенника. По ее словам, у назвавшего себя сотрудником банка необходимо узнать полностью должность, фамилию и имя. После этого уточнить, о какой банковской карте идет речь, и попросить назвать ее номер. Кроме того, эксперт уточнила, что сотрудник банка никогда не попросит назвать номер или пин-код карты, CVV-код (это последние три цифры на обратной стороне банковской карты), пароль для входа в личный кабинет клиента или код из СМС-сообщений.

Читайте также
Прямой эфир