Пленные боевики рассказали о поддержке Турцией террористов в Алеппо
Турция способствовала деятельности террористической группировки «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джебхат ан-Нусра», запрещена в РФ. — Ред.). Об этом рассказали боевики, попавшие в плен к сирийской армии в Алеппо.
«Нас задержали турецкие полицейские и сказали, что, если я не буду работать на них и воевать на стороне «Джебхат ан-Нусры», они убьют или арестуют мою семью», — приводит РЕН ТВ слова одного из пленных из Тибни, Махмуда ан-Наджима. По его словам, турки выдали ему зарплату в размере $100, а его родственников отправили в лагерь беженцев, где они являются заложниками.
«Они сказали, что пока я работаю с «Джебхат ан-Нусрой», то семья в безопасности», — сказал ан-Наджиб, добавив также, что снабжение группировки происходит из Турции и Саудовской Аравии.
Как рассказал другой пленный, Хусейн Абдель Азиз, он попал в плен, когда его отряд отступал к турецкому наблюдательному посту в районе Рашидин.
«Моей семье не хватало денег на еду. А этот отряд набирал мужчин и давал деньги. Я записался. Потом воевал в разных группах — «Ахрар аш-Шам», «Сирийская свободная армия», «Харакат Нур ад-Дин аз-Зинки». Все эти группы входили в состав «Джебхат ан-Нусры», — поделился Абдель Азиз.
По словам второго пленного, в число экстремистов входят боевики из Афганистана и Пакистана.
Ранее 3 февраля турецкая сторона не прибыла для участия в совместном с Россией патрулировании в Сирии, в результате чего российской военной полиции пришлось действовать в одиночку.
До этого в понедельник стало известно, что Турция ликвидировала 76 военнослужащих сирийской арабской армии в ответ на обстрел своих военных в сирийской провинции Идлиб, в результате которого погибли восемь человек.
По данным российского Центра по примирению враждующих сторон в Сирии, турецкие военные попали под огонь сирийской правительственной армии, открытый по боевикам. Военнослужащие передвигались в данной зоне в ночь на 3 февраля и не уведомили о перемещениях Россию. Данное утверждение оспорил пресс-секретарь пропрезидентской Партии справедливости и развития (ПСР) Омер Челик.
Также в центре заявили, что военные Турции не открывали ответный огонь. При этом турецкий лидер Реджеп Тайип Эрдоган утверждал, что солдаты поразили как минимум 40 объектов сирийской армии и «нейтрализовали 30–35 сирийцев». Эрдоган пообещал, что военные продолжат реагировать на действия правительственных войск САР, и призвал Россию «не переходить дорогу».
22 октября 2019 года по итогам переговоров в Сочи Москва и Анкара приняли меморандум о совместном патрулировании на севере Сирии. Как рассказал тогда Эрдоган, патрулирование должно осуществляться на сирийских территориях глубиной 10 км от границы с Турцией. Меморандум также закрепил договоренность двух стран о борьбе с терроризмом во всех его проявлениях, сепаратизмом в Сирии, а также подтвердил приверженность единству и территориальной целостности Сирии.
Четыре зоны деэскалации военного конфликта в Сирии были утверждены в мае 2017 года в Астане. Одна из зон находится в провинции Идлиб.
Конфликт в Сирии продолжается с 2011 года. В 2015 году Москва по приглашению официального Дамаска начала оказывать помощь в освобождении территорий страны от боевиков. Через два года российское командование заявило об окончании активной фазы военной операции. В данный момент в отдельных районах страны продолжаются зачистки от террористов.