Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин подписал закон об учете службы добровольцев СВО в пенсии за выслугу лет
Армия
Российская армия за сутки освободила четыре населенных пункта в ДНР
Мир
Латвия вновь продлила запрет на ночные полеты вдоль границ с РФ и Белоруссией
Мир
В США отметили нереальность просьбы Зеленского дать $800 млрд Украине
Армия
Белоусов поздравил военнослужащих с освобождением пункта Родинское в ДНР
Мир
В Германии предрекли отказ Трампа от одобрения плана Зеленского
Мир
El País сообщила о тревоге Европы из-за политики США
Общество
Путин подписал закон о домовых чатах в MAX
Мир
Макрон выразил соболезнования в связи со смертью Брижит Бардо
Мир
В Литве в 2025 году сменили связанные с Советским Союзом названия 19 улиц
Общество
ФНС выставила Моргенштерну новый счет после погашения долга
Новости компаний
«Россети» обеспечили максимальную надежность электроснабжения космодрома Восточный
Спорт
Непряева не прошла квалификацию спринта на первом этапе «Тур де Ски»
Общество
Компания Samsung зарегистрировала в России два товарных знака
Мир
МАГАТЭ сообщило о начале ремонтных работ линии электропередачи рядом с ЗАЭС
Армия
ВС РФ успешно отражают атаки украинских элитных подразделений в Купянске
Армия
Армия России завершила освобождение населенного пункта Гуляйполе

Эксперт рассказал о развитии ситуации на борту разбившегося в Иране лайнера

0
Фото: TASS/Zuma
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Ситуация на борту украинского Boeing 737, потерпевшего крушение в Иране, развивалась настолько стремительно, что пилоты не успели доложить о происходящем диспетчерам. Такое мнение выразил британский профессор в области авиапроисшествий Университета Крэнфилда Грэм Брэйтуэйт.

Ранее иранские власти сообщили, что после вылета из аэропорта Тегерана пилоты пытались развернуть лайнер обратно, однако о проблемах на землю не сообщали.

«Это говорит о том, что то, что произошло, развивалось крайне быстро <...> Само по себе это не укажет на причину произошедшего, но может говорить о том, что ситуация развивалась мгновенно», — цитирует Брэйтуэйта «РИА Новости».

По его словам, приоритетами экипажа являются пилотирование, ориентация в пространстве и коммуникация. При чем именно в таком порядке, то есть летчикам сначала надо выбрать, например, место посадки самолета, а затем уже связаться с диспетчерским центром.

По мнению профессора, отказ двигателя не мог привести к катастрофе, а сам по себе Boeing 737NG весьма надежный самолет. Эксперт указал, что в случае неисправности двигателя корпус лайнера удержал бы обломки внутри.

«В исключительно редком случае — когда возникает неограниченный отказ — крайне маловероятно, что это может привести к остановке другого двигателя или полной потере тяги», — добавил он.

Boeing 737 «Международных авиалиний Украины» потерпел крушение 8 января вскоре после вылета в Киев из аэропорта имени Имама Хомейни. На борту находились девять членов экипажа и 167 пассажиров. Все погибли.

Среди версий катастрофы рассматриваются теракт, технические неполадки и поражение зенитной ракетой. Последнюю версию Иран категорически отвергает.

Читайте также
Прямой эфир