Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Число убийств в США сократилось до самого низкого показателя за 19 лет
Мир
Санта-Клаус отправился в кругосветное путешествие в канун Рождества
Мир
Глава МИД Эстонии Цахкна пообещал расстреливать «зеленых человечков» на границе
Мир
Орбан заявил о риске распада Евросоюза
Мир
Paris Match сообщил о приезде французских военных на территорию Донбасса
Наука и техника
Microsoft перепишет весь код для работы с нейросетями к 2030 году
Мир
В Кремле заявили об отсутствии планов по разговору Путина и Трампа
Мир
В совете при президенте РФ обсудили развитие казачества в России
Происшествия
Средства ПВО сбили два летевших на Москву дрона
Авто
Omoda показала кроссовер C5 нового поколения для России
Политика
В МИД РФ подтвердили поддержку Россией суверенитета Сирии
Авто
В России начались продажи фургона Foton View
Мир
Сотни ботинок викторианской эпохи вынесло на пляж на западе Великобритании
Общество
В Петербурге раньше срока открыли движение по новой дороге в аэропорт Пулково
Общество
Суд рассмотрит дело о подготовке покушения на Симоньян в закрытом режиме
Мир
Le Monde сообщила о запрете министру обороны Чехии говорить о ситуации на Украине
Мир
В Белоруссии раскрыли прослушку пилотов со стороны иностранных спецслужб

Эксперты оценили законопроект о новых штрафах для автомобилистов

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Владельцы дорог имеют право штрафовать водителей за неуплату проезда по платной дороге, однако у них должна быть возможность воспользоваться альтернативной бесплатной дорогой. Об этом 9 января заявили опрошенные «РИА Новости» эксперты.

По мнению президента Коллегии правовой защиты, автовладельцев Виктора Травина, штраф за неоплаченный проезд по платной трассе, по сути, аналогичен штрафу за безбилетный проезд в общественном транспорте, поскольку задача владельца дороги — вернуть деньги, вложенные в ее строительство. При этом в России пока что не сформировалась культура пользования платными дорогами, поэтому первое время на них будет большое количество зайцев.

«Но можно будет считать штрафы обоснованными в том случае, если рядом в пределах доступности будет альтернативная бесплатная дорога. Нельзя ставить людей в положение, когда, если хочешь добраться из пункта А в пункт Б, это можно сделать только за деньги, а если не заплатил, то будешь наказан штрафом. Вот это недопустимо», — сказал он.

В свою очередь, координатор общественного проекта «Движение» Андрей Орел заявил, что проблема уклонения от оплаты проезда не носит массовый характер, а имеющиеся на въездах камеры фиксируют номера машин, поэтому эту проблему можно легко решить.

«На самом деле никакой такой сильно большой проблемы в этом смысле нет, потому что все платные дороги оборудованы и шлагбаумами, и пунктами приема оплаты. Некоторые хитрецы пытаются и под шлагбаумом проехать, и сбить шлагбаум, и друг за другом пристроиться. Но это не какая-то массовая проблема, это просто единичные случаи», — сказал Орел.

Ранее в этот же день правительство России внесло в Госдуму проект поправок к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП), предусматривающих штраф за неоплаченный проезд по платной дороге. Предполагается, что сумма штрафов для владельцев легковых автомобилей составит 2,5 тыс. рублей, для водителей автобусов и грузовиков — 5,5 тыс. рублей.

В настоящее время за попытку въехать на платный участок без оплаты проезда водителя штрафуют за игнорирование запрещающего сигнала светофора. Если он ломает шлагбаум, оформляется ДТП, а если при этом он скрывается с места происшествия, материалы передают в полицию, чтобы поставить вопрос о лишении водителя прав.

Читайте также
Прямой эфир