Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин присвоил звание Героя России 100-летнему ветерану ВОВ Садыкову
Экономика
Власти могут упростить экспорт алмазов из России
Армия
Силы ПВО РФ сбили беспилотник в небе над Крымом
Общество
Эксперты ЭИСИ назвали непризнание Европой выборов в РФ подрывом демократии
Мир
МИД Киргизии призвал своих граждан временно воздержаться от поездок в РФ
Авто
Продажи автомобилей в РФ в январе–апреле 2024 года выросли на 71%
Мир
Ле Пен раскритиковала заявления Макрона о возможности отправки войск на Украину
Общество
Подозреваемого в нападении на девочку в Люберцах задержали
Общество
Путин наградил подростков, спасавших людей во время теракта в «Крокусе»
Общество
Полиция установила личность ударившего школьницу прохожего в Подмосковье
Мир
На Украине сообщили о бегстве уклонистов в Молдавию
Политика
В Совфеде обвинили Швейцарию в утрате нейтрального статуса
Культура
Жан Рено опубликует свой первый шпионский роман
Мир
Bloomberg сообщило об остановке торговых отношений Турции с Израилем
Экономика
Эксперт назвал заявления о серьезном повреждении энергосистемы Украины пропагандой
Общество
Суд продлил арест замглавы авиационной компании МЧС Матвеева
Общество
ФСБ задержала в ЛНР собиравшую сведения о ВС России гражданку Украины

Эксперты оценили законопроект о новых штрафах для автомобилистов

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Владельцы дорог имеют право штрафовать водителей за неуплату проезда по платной дороге, однако у них должна быть возможность воспользоваться альтернативной бесплатной дорогой. Об этом 9 января заявили опрошенные «РИА Новости» эксперты.

По мнению президента Коллегии правовой защиты, автовладельцев Виктора Травина, штраф за неоплаченный проезд по платной трассе, по сути, аналогичен штрафу за безбилетный проезд в общественном транспорте, поскольку задача владельца дороги — вернуть деньги, вложенные в ее строительство. При этом в России пока что не сформировалась культура пользования платными дорогами, поэтому первое время на них будет большое количество зайцев.

«Но можно будет считать штрафы обоснованными в том случае, если рядом в пределах доступности будет альтернативная бесплатная дорога. Нельзя ставить людей в положение, когда, если хочешь добраться из пункта А в пункт Б, это можно сделать только за деньги, а если не заплатил, то будешь наказан штрафом. Вот это недопустимо», — сказал он.

В свою очередь, координатор общественного проекта «Движение» Андрей Орел заявил, что проблема уклонения от оплаты проезда не носит массовый характер, а имеющиеся на въездах камеры фиксируют номера машин, поэтому эту проблему можно легко решить.

«На самом деле никакой такой сильно большой проблемы в этом смысле нет, потому что все платные дороги оборудованы и шлагбаумами, и пунктами приема оплаты. Некоторые хитрецы пытаются и под шлагбаумом проехать, и сбить шлагбаум, и друг за другом пристроиться. Но это не какая-то массовая проблема, это просто единичные случаи», — сказал Орел.

Ранее в этот же день правительство России внесло в Госдуму проект поправок к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП), предусматривающих штраф за неоплаченный проезд по платной дороге. Предполагается, что сумма штрафов для владельцев легковых автомобилей составит 2,5 тыс. рублей, для водителей автобусов и грузовиков — 5,5 тыс. рублей.

В настоящее время за попытку въехать на платный участок без оплаты проезда водителя штрафуют за игнорирование запрещающего сигнала светофора. Если он ломает шлагбаум, оформляется ДТП, а если при этом он скрывается с места происшествия, материалы передают в полицию, чтобы поставить вопрос о лишении водителя прав.

Прямой эфир