Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Минобороны России сообщило о подвигах российских военных в зоне СВО
Мир
Пашинян оценил отношение граждан Армении к сближению с ЕС
Авто
Госавтоинспекция объявила массовые проверки водителей
Общество
Минтруд сообщил о введении электронных удостоверений с QR-кодом для пенсионеров
Мир
Пашинян сообщил о продвижениях в переговорах между Арменией и Азербайджаном
Мир
NYT узнала о планах назначения конгрессвумен Грин главой подкомитета DOGE
Мир
Байден провел телефонный разговор с Макроном после испытания «Орешника»
Экономика
Экономист указал на интерес ЕС к удобрениям из РФ из-за надежности поставок
Армия
Силы ПВО уничтожили беспилотник ВСУ над Белгородской областью
Мир
Медведев допустил применение РФ ядерного оружия при необходимости
Мир
Маск пообещал улучшить эффективность расходов США на оборону
Мир
Медведев указал на способность Трампа завершить конфликт на Украине
Интернет и технологии
WhatsApp добавил функцию расшифровки голосовых сообщений на русском языке
Мир
Доклад гендиректора ЮНЕСКО по безопасности журналистов не был утвержден
Мир
Замглавы Гагаузии назвал обыски в его доме политическим давлением властей Молдавии
Мир
Минздрав Канады сообщил о крупнейшей за девять лет вспышке кори
Мир
Глава МИД Венгрии назвал санкции США против Газпромбанка угрозой для Европы
Армия
МО РФ рассекретило документы к 80-й годовщине освобождения Моонзундского архипелага

Поставили на рельсы: как улучшился московский трамвай в 2019 году

Чего удалось добиться в развитии пассажирского электрического транспорта
0
Фото: агентство городских новостей "Москва"/Кирилл Зыков
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Московский транспорт подготовили к Новому году. Традиционно преобразились трамваи: снаружи их украсили светодиодными гирляндами, внутри — еловыми венками и цветными шарами. Водители нарядились в костюмы Дедов Морозов и Снегурочек. 2019 год стал значимым для столичного трамвайного парка — число новых современных вагонов «Витязь-Москва» достигло 300, кроме того, в городе обновили 32 км путей. Как развивается пассажирский электрический транспорт — в материале «Известий».

Новые «Витязи»

Современные трамваи «Витязь-Москва» начали курсировать в столице в 2017 году. Сейчас их уже 300 на 15 городских маршрутах. Новыми вагонами полностью укомплектованы депо имени Баумана и Октябрьское трамвайное депо, а с 2019 года они начали поступать в депо Русакова.

Длина «Витязей» — 27,5 м. Они могут одновременно перевозить до 260 пассажиров — в полтора-два раза больше, чем старые модели. У всех вагонов низкий пол, что удобно для инвалидов и родителей с колясками. «Витязи» работают гораздо тише своих предшественников благодаря современной конструкции трамвайной тележки.

В вагонах есть спутниковая навигация, камеры видеонаблюдения и система климат-контроля. Пассажиры могут зарядить смартфоны и подключиться к интернету по Wi-Fi. На экранах в салоне высвечивается информация о маршруте.

«Трехсекционные трамваи «Витязь-Москва» пользуются большой популярностью среди жителей столицы — каждую неделю они перевозят свыше 2,1 млн пассажиров. Транспорт оснащен самым современным оборудованием и полностью адаптирован для комфортного проезда пассажиров, в том числе маломобильных», — сказал главный инженер ГУП «Мосгортранс» Павел Хмелёв.

Ежедневно трамваем пользуются около 660 тыс. человек. «За последние годы число пассажиров выросло на 15%. Для Москвы это огромный объем, потому что за год москвичи пользуются трамваями больше 200 млн раз», — отметил мэр столицы Сергей Собянин.

По его словам, это связано с обновлением подвижного состава и реконструкцией путей — ездить стало удобнее и быстрее. Кроме того, трамвай способен перевозить в три раза больше людей, чем автобус.

Производством «Витязей» занимается «ПК Транспортные системы». «В прошлом году Россия впервые участвовала в самой крупной мировой выставке трамваев. Участвовала в ней и наша компания, и я могу сказать честно: московский трамвай был самым лучшим из тех, что представили на выставке. И мы приложим все усилия для того, чтобы он становился еще более экологичным, еще более привлекательным для пассажиров и комфортным для водителей», — отметил президент компании Феликс Винокур.

К 2023 году столичные власти планируют полностью обновить трамвайный парк. Сегодня он состоит из 690 вагонов, ежедневно на линии выходят более 600 машин по 45 маршрутам.

Пути и остановки

Обновление парка — не единственная задача. Необходимо поддерживать и улучшать трамвайную инфраструктуру. Это в первую очередь реконструкция путей и остановок.

В 2019 году в городе отремонтировали 32 км путей. Сейчас более 80% линий проходят по «выделенке», то есть отдельно от автомобильных полос. Для удобства в вагонах убрали турникеты. Эти меры позволили уменьшить задержки в дороге: сегодня трамваи выполняют расписание на 97%, а в 2010 году этот показатель составлял 83,5%.

Обособление путей позволило снизить число ДТП с участием трамваев на 60%. Кроме того, вагонам не приходится надолго вставать на линии из-за застрявшего на рельсах или неправильно припаркованного автомобиля. Пассажиры могут рассчитывать добраться до места вовремя.

При реконструкции путей используются композитные шпалы — они надежнее и служат дольше. Их изготавливают из переработанного мусора, в том числе пластиковых бутылок. Шпалы не нужно пропитывать каменноугольной смолой, поэтому они не опасны для экологии.

Вместе с путями обновляют и трамвайные остановки. Платформы поднимают выше, чтобы они находились на одном уровне с площадкой вагона — это облегчает вход для маломобильных пассажиров. Такие остановки оснащены пандусами и ограждены от проезжей части.

В Москве преобразили уже почти треть от общего числа остановок — 270 из 884. Улучшить их стремятся везде, где позволяет конфигурация дорожно-уличной сети. До 2024 года в городе намерены построить еще около 200 высоких платформ.

Электрическим транспортом могут воспользоваться и автомобилисты. Это стало удобно после появления плоскостных парковок со шлагбаумами. В этом году открыли 24 новые парковки, в том числе у крупных транспортно-пересадочных узлов. Водители могут оставить там свою машину и продолжить поездку на общественном транспорте — например, на трамвае.

Производство в Москве

В столице планируют открыть Технопарк сборочного производств трамвайных вагонов и электрокомпонентов к ним. Его создадут на территории Краснопресненского трамвайного депо и оснастят современным оборудованием.

Там же запустят Центр инновационных разработок, где специалисты займутся внедрением интеллектуальных решений в транспортную инфраструктуру, а также изучением технологии беспилотного транспорта.

Технопарк будет выпускать не менее 100 вагонов в год. Ожидается, что проект привлечет инвестиции в общем объеме около 1 млрд рублей.

Читайте также
Прямой эфир