Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В МИД Турции допустили окончание конфликта на Украине в 2025 году
Общество
На Камчатке нашли тело второго пропавшего под лавиной туриста
Мир
На Украине признали неспособность противостоять российским БПЛА
Спорт
«Трактор» победил «Динамо» в овертайме и увеличил преимущество в серии
Мир
Politico узнала о намерениях КНР бойкотировать встречи по Украине без участия РФ
Армия
Расчет ЗРК «Бук-М1» сбил украинский вертолет на артемовском направлении
Мир
Боррель заявил о поддержке глав МИД ЕС использования российских активов для Украины
Мир
Трамп исключил Рамасвами из списка потенциальных вице-президентов
Мир
По меньшей мере семь человек погибли и 20 пострадали в результате ДТП в Непале
Общество
Региональный режим ЧС введен в Амурской области из-за обрушения на руднике «Пионер»
Армия
МО показало уничтожение расчетов ВСУ у приграничных районов Белгородской области
Мир
Трамп назвал реальными управленцами США злобное и коварное окружение Байдена
Мир
Сенатор США потребовал от граждан Украины всех возрастов мобилизоваться в ВСУ
Мир
В Польше обнаружили потерявшийся американский дрон MQ-9 Reaper
Общество
Собянин рассказал о разделе «Мои госпитализации» в электронной медкарте

Дальним курсом: в России планируют создать авиакомпанию для ДФО

Альтернативный проект — увеличить субсидирование авиаперевозок, чтобы билеты по сниженным ценам были доступны не только льготникам
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Кассин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Правительство совместно с крупными банками прорабатывает вариант создания авиакомпании на Дальнем Востоке. Об этом говорится в ответе Минтранса Совету Федерации (есть в распоряжении «Известий»). Появление нового воздушного перевозчика, по мнению сенаторов, решит проблему транспортной доступности региона. Однако авиаэксперты считают проект слишком затратным и предлагают увеличить субсидирование существующих авиакомпаний. Предметное обсуждение этого вопроса начнется в 2020 году, сообщили в Совфеде.

Деньги есть

Минпромторг, Минтранс, Минэкономразвития, Минфин, Росавиация совместно со Сбербанком, ВТБ и госкорпорацией «Ростех» прорабатывают вопрос создания или развития авиакомпании на Дальнем Востоке в соответствии с поручением председателя правительства Дмитрия Медведева. Об этом говорится в письме заместителя министра транспорта Александра Юрчика к члену комитета Совфеда по экономической политике Ивану Абрамову (документ есть в распоряжении «Известий»). Кроме того, правительство готовит предложения по модернизации или созданию нового центра по техническому обслуживанию, инженерному обеспечению и переподготовке авиационного персонала в ДФО.

В ответ на запрос «Известий» пресс-служба Минфина посоветовала обратиться в Минтранс. Там, в свою очередь, сообщили, что вопрос курирует Минпромторг. Остальные ведомства и компании, указанные в письме Александра Юрчика, не смогли оперативно предоставить ответ.

Ранее сенатор Иван Абрамов обратился к заместителю председателя правительства Максиму Акимову с просьбой обратить внимание ведомств на проблему транспортной доступности на Дальнем Востоке (обращение есть в распоряжении «Известий»). Ситуация серьезно осложнилась в 2015 году после ухода с рынка авиакомпании «Трансаэро». Затем в 2017 году прекратила свою деятельность «ВИМ-Авиа», осуществлявшая значительную часть рейсов в данном направлении. На рынке перевозок из центральной части страны в ДФО и обратно появились другие компании, но стоимость авиабилетов ощутимо возросла.

Для увеличения доступности перелетов применяются плоские тарифы, но, по мнению Ивана Абрамова, они не решают проблему, потому что количество билетов по фиксированной цене ограничено и они распродаются за несколько дней. Плоские тарифы — специально введенная в 2015 году социальная мера, призванная обеспечить доступность отдаленных регионов страны. Билеты, приобретенные по таким тарифам, имеют фиксированную цену, которая не зависит от даты покупки и сезона. Это удобно, например, для дальневосточников, заранее планирующих поездку в Москву.

Государство также субсидирует авиаперевозки, но билеты по сниженной цене предназначены только для определенных категорий граждан. Воспользоваться льготным тарифом могут россияне в возрасте до 23 лет и старше 60 лет (для женщин — 55 лет), инвалиды I группы любого возраста, инвалиды с детства II и III группы, сопровождающие инвалида I группы или ребенка-инвалида, а также многодетные семьи.

Решением проблемы, по мнению сенатора, может стать создание авиакомпании с государственным участием, которая будет специализироваться на перелетах из ДФО в европейскую часть страны и обратно по доступным ценам. Предметная дискуссия продолжится в следующем году, Совфед будет контролировать вопросы, связанные с дальневосточными авиаперевозками.

— Есть надежда на осуществление проекта. Федеральный бюджет у нас сейчас с профицитом. В следующем году появится возможность тратить средства из Фонда национального благосостояния, в котором уже около 8 трлн рублей. Цена на нефть не падает, деньги у государства есть, поэтому налицо все условия для рассмотрения этого вопроса в следующем году, — заявил Иван Абрамов «Известиям».

Трудности простых решений

Создание новой авиакомпании для решения проблемы транспортной доступности нецелесообразно, заявил «Известиям» исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

— Уже достаточно давно, в соответствии с постановлением правительства, существует программа субсидирования полетов на Дальний Восток. Не составляет большого труда без создания новой компании увеличить объем этой материальной помощи и распространять ее на более широкие круги населения. Все механизмы есть. Любая российская авиакомпания может заявиться для участия в программе субсидирования перевозок, — уверен эксперт.

Рыночным решением станет развитие экономики в ДФО, чтобы люди могли зарабатывать «адекватные деньги», считает специалист. По его словам, авиакомпании всегда идут вслед за деньгами: как только появится платежеспособный спрос, возникнет масштабное предложение.

— Это единственный рыночный, разумный и благоприятный во всех отношениях подход. Но так как он довольно сложный, чиновникам хочется найти простое и быстрое решение, — отметил Олег Пантелеев.

Пока наблюдается отток населения с Дальнего Востока и вряд ли развитие авиасообщения поможет привлечь масштабные инвестиции в регион, добавил эксперт.

В конце октября в СМИ появилась информация, что правительство обсуждает частичную отмену плоских тарифов на рейсы «Аэрофлота» между Москвой и городами Дальнего Востока, которые убыточны для авиакомпании. Владимир Путин на пресс-конференции опроверг эти сообщения и подчеркнул, что программа может распространиться на другие регионы. Подобные меры, по мнению губернаторов ДФО, мотивируют местные власти модернизировать авиационную инфраструктуру.

Прямой эфир