Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Reuters узнало о планах США ограничить Китаю доступ к самым развитым моделям ИИ
Политика
Путин и Лукашенко пообщались перед саммитом ЕАЭС в Москве
Экономика
Международные резервы РФ выросли в апреле на $7,537 млрд
Мир
Израиль обеспокоился возможным сокращением помощи от США из-за доклада Госдепа
Мир
В Венгрии исключили участие страны в расширении миссии НАТО на Украине
Пресс-релизы
Парад Победы на Красной площади 9 Мая на уличных экранах увидят более 50 млн раз
Мир
Принц Гарри не сможет увидеться с Карлом III во время визита в Великобританию
Армия
ВС РФ освободили населенные пункты Кисловка и Новокалиново
Мир
Пытавшихся бежать в Венгрию через реку Тису мужчин задержали на Украине
Мир
Британия ввела новые ограничения при получении дипломатических виз россиянами
Мир
Президент Кубы назвал свой визит в Москву вехой в отношениях двух стран
Недвижимость
В Москве и Дубае сравнялись объемы строительства жилых небоскребов
Мир
Bloomberg сообщило о росте на 48% числа миллионеров в Нью-Йорке за 10 лет
Армия
ВКС России получили вторую в 2024 году партию истребителей Су-35С
Спорт
ФК «Факел» оштрафовали за оскорбление болельщиками игроков «Зенита»
Мир
Таможня Литвы сообщила о задержании двух электромобилей Tesla Cybertruck
Мир
Си Цзиньпин заявил об уважении к Сербии всего мира за ее курс на независимость
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Большинство пользователей банковских услуг получили возможность позвонить в кредитную организацию из-за границы бесплатно — через Wi-Fi по мобильному приложению. Такая функция появилась в «Сбербанк Онлайн» в середине декабря. Однако первым сервис реализовал «Тинькофф» еще в 2014-м, за это время он появился еще в трех банках, а сейчас над внедрением технологии работают четыре кредитные организации из топ-30. Хотя банки и так стараются сэкономить деньги клиентов, находящихся за границей, перезванивая им или минимизируя время ответа оператора, функция обращений через интернет позволит сохранить тысячи рублей каждому.

Во всех уголках

Крупнейший российский банк внедрил функцию звонков через «Сбербанк Онлайн» — теперь с кредитной организацией можно бесплатно связаться из-за границы по Wi-Fi. Новое меню появилось в мобильном приложении Сбербанка в середине декабря, узнали «Известия».

Раньше в кредитную организацию звонили только по телефону. Внутри страны это можно сделать по короткому номеру 900, при звонке с номеров пяти крупнейших российских сотовых операторов плата за него не взимается. Из-за границы с банком можно связаться по обычному городскому номеру, но оплатить звонок придется по тарифу зарубежного оператора. Теперь в настройках «Сбербанк Онлайн» можно подключить опцию, чтобы по умолчанию звонить в банк через интернет.

Эту технологию решили внедрить в мобильное приложение, потому что клиенты, желающие именно вживую общаться с банком, не будут тратить сотни рублей на оплату сотовой связи, сообщили «Известиям» в пресс-службе Сбербанка. Там ожидают, что функционал будет привлекательным примерно для 10% пользователей. Сейчас у Сбербанка 95 млн клиентов-физлиц, говорится на сайте кредитной организации.

телефон сбербанк
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

Однако госбанк не оказался новатором на рынке: возможность бесплатно позвонить в кредитную организацию через мобильное приложение по интернету из-за границы уже есть в «Тинькофф банке» с 2014 года, сообщил «Известиям» представитель компании. Аналогичная услуга также доступна в мобильном приложении Почта Банка, Ак Барс банка и ОТП, рассказали их представители.

Справка «Известий»

Противостояние «Тинькофф» и Сбера за технологические новинки длится уже несколько месяцев. В ноябре основатель банка без отделений Олег Тиньков написал в своём Instagram, что Сбербанк заимствует его идеи, в частности, интерфейс приложения и функционал новостей в нем. Когда Тинькофф Банк запустил суперприложение, в сообщении об этом на сайте было подчёркнуто несколько букв: если их сложить, получалась фраза «Шах и мат Сбер, Яндекс и Мейл».

Позвонить из-за границы в Росбанк и «Открытие» можно бесплатно через сайт, рассказали в пресс-службах. В банк «Авангард» также можно позвонить через интернет-портал или по Skype. В «Авангарде» добавили: в некоторых европейских странах, в том числе — в Великобритании, Италии, а также в США, действуют бесплатные номера телефонов для связи с банком.

В ВТБ функцию звонков через мобильное приложение планируют реализовать в 2020 году. Звонить в Промсвязьбанк через мессенджеры, например — по What’s App, можно будет уже в первом квартале следующего года, над такой же технологией работает и ОТП Банк. Звонки через мобильное приложение рассматривают также Райффайзенбанк и Рокетбанк.

Плати или пиши

В других крупных финансовых организациях «Известиям» сообщили, что решить вопросы без доплаты за связь всегда можно через чат-бота в мобильном приложении или на сайте. Для этого нужен мобильный интернет или Wi-Fi, напомнили представители опрошенных банков. Вступить в текстовую беседу со специалистом также можно в привычных мессенджерах (What’s App, Viber, Facebook), рассказали в Райффайзенбанке, Совкомбанке и Связь Банке.

По подсчетам главы клиентской поддержки Рокетбанка Исмаила Алиева, чаще всего клиенты за границей решают вопросы через чат-бота: на этот способ приходится 93% обращений. Из-за рубежа пользователи звонят в экстренных ситуациях, например, при возникновении проблем с банкоматами или при оплате. Иногда они обращаются по телефону с просьбами быстро подсказать, где найти ближайший к ним терминал для снятия наличных.

Клиенты также часто интересуются стоимостью конвертации денег или просят заблокировать карту при её утере, рассказали в Ак Барс Банке. Иногда наоборот звонят, чтобы «пластик» разморозили: если клиент редко выезжает за рубеж, при оплате за границей срабатывает антифрод-система и карту блокируют по подозрению, что ее использует не настоящий владелец, а мошенник, дополнила начальник управления маркетинга и развития бизнеса банка «Левобережный» Кристина Шагимуллина.

телефон сбербанк wi-fi
Фото: Depositphotos

В Промсвязьбанке подчеркнули, что из-за границы в обычный будний день звонят не более 15 раз.

Чаще всего звонки из-за рубежа совершаются в сезон новогодних праздников и летних отпусков, рассказали в Абсолют Банке. Там добавили, что последние обращения, которые поступали в кредитную организацию, были из Занзибара, бывших союзных республик, США и Эстонии.

Хотя Сбербанк не первопроходец в реализации функции звонка из мобильного приложения, с учетом огромной клиентской базы это необходимый функционал — и теперь он доступен большинству российских пользователей банковских услуг, уверен управляющий директор агентства «Национальные кредитные рейтинги» Станислав Волков.

Минута звонка, например, из США может стоить около 200 рублей. С учетом необходимости выслушать все пункты голосового меню и выбрать нужное, звонок может обойтись достаточно дорого — до 2 тыс. рублей за 10 минут, — посчитал Станислав Волков.

В ЦБ не ответили на вопросы «Известий» об обязанности банков обеспечить возможность связаться с кредитной организацией из-за рубежа бесплатно.

Прямой эфир