Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Москве провели литературно-музыкальный праздник «Победа с оркестром»
Мир
СМИ сообщили о провале усилий по изоляции РФ после визита Путина в Индию
Мир
В центре Вены началась акция против политики правительства Австрии
Общество
Первые дни в декабре стали бесснежными в четвертый раз за XXI век в Москве
Мир
Аэропорт Вильнюса временно приостановил работу
Мир
Кирилл Дмитриев согласился с Маском о движении Европы к забвению
Мир
В США 18-летнего студента арестовали за поджог спящего пассажира в метро
Мир
Глава Qatar Energy выразил недоумение решением ЕС отказаться от российского газа
Происшествия
В Брянской области водитель грузовика пострадал при атаке дрона ВСУ
Мир
Глава МИД Польши предложил Илону Маску отправиться на Марс
Мир
Ливан арестовал шестерых человек за нападение на патруль ООН
Армия
Стало известно о ликвидации российскими бойцами боевика подразделения «Кракен»
Мир
Зеленский подтвердил визит в Лондон на следующей неделе
Общество
В аэропорту Волгограда временно приостановили полеты
Мир
Саркози питался в тюрьме батончиками мюсли и молочными продуктами
Спорт
«Зенит» одержал победу над «Акроном» в матче РПЛ
Мир
Пожар в Праге уничтожил ретроавтомобили стоимостью около $10 млн

«Мы не можем оставить профессию за дверью — всё несем в дом»

Актриса Елена Лядова — о съемках с Владимиром Вдовиченковым, травле Кристины Асмус и линчевании обманщиков
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Елена Лядова уверена, что в отношениях расслабляться не стоит, а играть недавно ушедших личностей опасно. Об этом актриса рассказала «Известиям» перед выходом в прокат нового фильма, в котором она снялась вместе с супругом Владимиром Вдовиченковым.

— Когда вы с супругом вместе работаете на съемочной площадке, бывает, что рабочие дискуссии продолжаются дома за ужином?

— Мы с мужем творческая семья, наша профессия — часть нашей жизни. Конечно, мы не можем ее взять и оставить за дверью — всё несем в дом. Тем более мы интересуемся творческой жизнью друг друга — эти темы всегда фигурируют в домашних обсуждениях. Конечно, дома мы стараемся не быть актерами, но куда ты денешь свою натуру и свои интересы, если свербит? (смеется)

— Как правило, вы играете роли обычных женщин с непростыми судьбами. А есть желание сыграть, например, реально живущего человека?

— Нужно аккуратно браться за такие работы, потому что всегда есть опасность обидеть человека неточным попаданием, своей художественной прикрасой. Часто бывает, что сам человек не настолько ярок, как его изображают. Это и правильно, потому что на скучное и смотреть скучно, режиссеры и артисты всегда ищут острые, выпуклые моменты в судьбе и усиливают их, чтобы зрителю было любопытно следить за персонажем, за его характером, находить там что-то новенькое. Поэтому, я боюсь, что наши прикрасы ныне живущих людей могут им просто не понравиться.

Также, на мой взгляд, есть некая опасность играть недавно ушедших великих личностей — они еще недалеко улетели, и можно от них получить. Мне больше любопытны не совсем реальные, частично выдуманные образы, или же те, о которых мало известно. Я, например, играла одну из возлюбленных Максима Горького. Был большой телевизионный фильм «Плен страсти», где мне досталась роль Муры — Марии Закревской-Бенкендорф-Будберг. Это реальный персонаж, но как она выглядела, что собой представляла, никто сегодня точно не знает.

— Насколько часто вам предлагают проекты, которые вам не нравятся?

— Постоянно. То, где я снимаюсь, — сухой остаток. От остального решительно отказываюсь. Разный материал присылают: и легкий жанр, и тяжелые истории. Всё дело в сюжете, в характере, который заложен в герое, плюс продакшн сейчас очень важен — кто это делает, какими средствами. Составляющих много, поэтому пазл не всегда складывается. У меня есть внутренняя чуйка, интуиция. Иногда я отказываюсь, так как не чувствую, что мне нужно там быть.

— Решения принимаете всегда сами или вам кто-то советует?

— Всегда руководствуюсь собственными ощущениями. Конечно, мне бы хотелось иметь больше интересных проектов, но их не так много в принципе и не все интересные предлагают именно мне.

— Бывало, что смотрели фильм и расстраивались, что на роль пригласили не вас?

— Такого, пожалуй, не было. Давно был проект, на который я пробовалась, а утвердили другую актрису. Но она действительно справилась с этой ролью лучше, чем если бы это делала я. Да, мне бы хотелось принять участие, но в результате я увидела, что режиссер был прав, его выбор оказался абсолютно верным. Я бы привнесла другие краски — не такие, какие нужны были ему.

— В фильме «Тварь», который только что вышел в прокат, ваша героиня случайно встречает совершенно дикого ребенка. Почему она с первой минуты так привязывается к нему?

— Наш юный герой обладает особенными способностями цепляться за душевные крючки человека, Мальчик смог ее обмануть — в этом фишка истории. Ей показалось, что это самый прекрасный ребенок в мире и ему надо срочно подарить всю свою любовь, спасти его.

Так и в жизни бывает: сначала вроде кажется, что человек тебе не пара, но в момент, когда влюбляешься, включается совершенно необъективная оценка его личности. Мы смотрим на своих избранников совсем другими глазами. То же самое происходит в нашей истории — она о человеческой способности влюбляться в свою мечту и желание. Полина горела желанием быть матерью, в ее случае сработал именно такой эффект.

Это ваш дебют в фильме ужасов. Было сложно работать в таком жанре?

— У нас не совсем ужасы — в картине много психологических моментов. Она мрачная, грустная — про потери. Внутри истории много конфликтов. Погружаться в это и всё время пребывать «на темной стороне Луны» было не очень комфортно. В фильме вообще нет юмора. Нам всё время приходилось быть в предлагаемых обстоятельствах беспросветного мрака. Это малоприятно. Конечно, после съемок захотелось передышки.

— Герой Евгения Цыганова в фильме сказал, что любовь — это работа. Согласны?

— Думаю, что любовь — это в первую очередь чувство, а отношения — действительно работа. В том смысле, что расслабляться не стоит, надо всегда думать о партнере. Это ведь очень легко — счесть, что тебя любят безоговорочно. Может, слово «работа» грубое, но движения в сторону своего возлюбленного должны быть всегда. Хотя для пар, в которых люди на самом деле неравнодушны друг к другу, это естественно. Чтобы любовь не перешла в равнодушие, надо всё время в ее костерок подкидывать дровишек.

Когда подходят люди на улице и обращаются к вам, называя именем ваших героинь, вам это приятно? Или, как многие ваши коллеги, считаете это панибратством?

— Панибратство — это когда к тебе на «ты» и сразу приобнимают. После выхода «Измен», например, ко мне подходили женщины и очень деликатно, с какой-то дистанцией спрашивали: «Можно я вас обниму?» В такие моменты я понимаю, что, наверное, не зря занимаюсь своей работой, что я попала туда, куда надо. Если у людей возникает такая реакция, значит, всё неплохо.

— Давая оценку своим персонажам, вы рассуждаете о природе женских поступков. Это плоды внутреннего анализа самой себя?

— Иногда полезно давать оценку происходящему внутри тебя, а не плавать в тумане. Мне кажется, это нормально для думающей женщины. По поводу любого события в жизни со временем приходит какая-то грамотная формулировка, при условии, что ты действительно это анализируешь. Я пока на пути просветления (смеется).

— Знаю, что вы не любитель соцсетей, но в Instagram всё же появились. Для чего?

— Потому что появилось много фейков, которые от моего лица стали контактировать со знакомыми мне людьми. Мне показалось, что это тревожный звоночек. От моих коллег и друзей стали поступать пожелания, чтобы в этом вопросе я поставила точку над i. Если я есть, надо себя каким-то образом обозначить. У меня была целая история, как я пыталась линчевать всех обманщиков.

Со временем оказалось, что Instagram в принципе неплохая база для актера, потому что любому заинтересованному человеку (я имею в виду даже не зрителей, а людей из профессиональной среды) можно взглянуть на страничку, увидеть актуальные фотографии — как выглядит актер, что он собой представляет.

Я по-прежнему там ничего сокровенного не публикую, и вся моя личная жизнь проходит вне соцсетей. Но за пару-тройку лет многое изменилось, и теперь даже продюсеры прибегают к рекламе фильмов в том же Instagram. На заборе ведь, простите, не написано, что выходит фильм «Тварь». Самый простой способ — рассказать о премьере в аккаунте известного человека.

— На днях Министерство культуры предложило внести поправки в закон «О кинематографии». Онлайн-кинотеатры будут обязаны предоставлять данные о просмотрах контента на их площадках. Как вы относитесь к этой инициативе?

— Будут вести статистику просмотров, которая даст больше понимания о популярности того или иного продукта. Ничего тут такого нет. Если с кинотеатрами всё понятно — там можно судить по кассовым сборам, то с онлайн-платформами это не работает.

Кто знает, возможно, это поможет понять, каким режиссерам и продюсерам действительно стоит поддерживать на питчингах. А то не дали, например, Ивану Ивановичу Иванову денег на фильм, а его смотрят миллионы людей. А может, веб-сервисы просто налоги не платят и по количеству просмотров хотят отследить их заработки (смеется)? Так что вариантов тут несколько. В любом случае, если кому-то это надо, значит, причина есть. Относиться к этому негативно я не могу — не мои деньги, не мои платформы.

— Еще одна актуальная кинотема — травля Кристины Асмус после нашумевшей интимной сцены в одном недавнем фильме. Многие сочли эпизод чересчур откровенным.

— По-моему, проблема высосана из пальца. В художественном кино не может быть чего-то чересчур — каждая сцена будет снята в рамках заданного жанра. Другое дело, хочет актер принимать в этом участие сам или решает прибегнуть к помощи дублеров. Это уже личное дело каждого.

Можно всегда сказать: «О, они слишком много дерутся, зачем это сняли так жестоко, это же явное насилие! Это ведь не боксерский клуб, а кино про викингов! А они там плетками фигачат друг друга!» Кто-то жалуется, что в кино много пьют, да еще и подозревают, что в кадре пьют настоящую водку… Ну простите, это вообще-то искусство. Наверное, если всех так задело, то это было сыграно убедительно и хорошо. В чем проблема, я не понимаю?

У нас все очень любят американские фильмы, а там, на минуточку, есть очень откровенные сцены, и, кстати, бытует мнение, что нам до них далеко. И снимать-то мы не умеем, и актеры у нас стеснительные, и вообще всё плохо (смеется). Теперь нам показывают смелых и отчаянных, и опять звучит претензия. Так что надо? Определитесь, пожалуйста.

— Золотую середину?

— Тогда пусть смотрят другой жанр, более пуританский, где нет ограничения 18+. Детективы можно, там никто не раздевается, там все с пистолетами ходят. Но кто-то снова скажет — много оружия. Народ у нас любит бунтовать, дай только повод. Вот Ирину Шейк бросил Брэдли Купер, и аккаунт Леди Гаги (которую поклонники сочли виновной в расставании. — «Известия») заполнили объявлениями, как делать манты и где продаются хорошие ботинки. Просто люди дорвались до соцсетей, где им наконец-то можно высказывать свое мнение и быть услышанными хоть кем-то.

— Вы называете себя конфликтной, а по вам и не скажешь. Сейчас толкаться локтями уже не приходится?

— Ты ежедневно сталкиваешься с чьим-то мнением, какой-то позицией. Живя в социуме, ты должен либо соответствовать каким-то заданным рамкам, либо чуть-чуть поддиктовывать свои условия, комфортные для тебя, чтобы просто не сломаться самому, чтобы твоя личность жила в правильных условиях. Всё для души.

Справка «Известий»

Елена Лядова окончила Высшее театральное училище им. М.С. Щепкина в 2002 году, после чего сразу была принята в труппу Московского театра юного зрителя. Трехкратный лауреат премий «Золотой орел» и «Ника», обладатель премии «ТЭФИ». Сыграла более чем в 40 фильмах, среди которых «Космос как предчувствие», «Географ глобус пропил», «Елена», «Левиафан», «Довлатов», «Измены».

Читайте также
Прямой эфир