Перейти к основному содержанию
Прямой эфир
Партнерский материал

Во всю длину: новая «Газель» поборется с импортными автомобилями

Почему последняя модель фургона может выиграть на фоне падения рынка коммерческого транспорта
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Российский автомобиль — сверхдлинная «Газель NEXT 4.6» — впервые вышел на внутренний рынок тяжелых фургонов (HVAN). Ранее ниша была полностью занята импортными машинами. Сейчас только на этот вид коммерческого транспорта продолжает повышаться спрос. Продажи в остальных сегментах за первые полгода 2019-го снизились на 8%. В чем преимущества отечественного автомобиля и какие у него перспективы — в материале «Известий».

Новая модель

«Газель NEXT 4.6» со сверхдлинной колесной базой начали собирать на Горьковском автозаводе в Нижнем Новгороде в марте. В первую очередь она больше предшественников. Объем кузова грузового фургона увеличился на 15% — с 13,5 до 15,5 кубометра. Площадь загрузки выросла на 20% — с 6,8 до 8,1 кв. м. Грузоподъемность удвоилась — до 2 т.

Специальная лючка в передней стенке кузова новой «Газели» позволяет перевозить грузы длиной до 6 м. Базовая версия вмещала только 5. Разработчики модели также усилили устойчивость автомобиля.

Микроавтобус за счет удлинения кузова получил больше кресел. Новая модель вмещает 22 пассажира — 19 сидячих мест и три стоячих. В 3,5-тоннике было 16 сидячих мест и шесть стоячих. Расстояние между сиденьями осталось прежним.

Но у «Газели NEXT 4.6» изменилась не только длина. На автомобиль установлен новый задний мост типа спайсер. Он не только дает возможность возить более увесистые грузы, но и создает плавный ход. Дисковые тормоза установлены на все колеса, что особенно важно для тяжелой машины. В предыдущей версии «Газели» задние тормоза были барабанного типа. Объем топливного бака увеличился до 80 л. Чтобы он был легче и не ржавел, его сделали из пластика.

Но 4,6-тонник сохранил преимущества базовой модели: прочную переднюю подвеску, антиблокировочную систему ABS, которая спасает от заносов, информативное реечное рулевое управление и просторную кабину.

Новая «Газель» также получила надежный дизельный двигатель ISF 2,8 ISF мощностью 149 л.с. и объемом 2,8 л.

Рост на фоне спада

Российский рынок коммерческих автомобилей рос в 2016–2018 годах, а в 2019-м стал падать. В первом полугодии продажи легких автомобилей сократились более чем на 8%, затем немного подросли, но не покрыли спад. Грузовиков за тот же период продали на 6% меньше, и последующий сдвиг в лучшую сторону тоже оказался незначительным.

Эксперты связали это с разными причинами. На продажи могли повлиять снижение спроса, цены на нефть, внешнеэкономические санкции, рост курса валют и цен на импорт, сокращение малого бизнеса и другие факторы. Отечественные бренды, впрочем, усилили позиции — в основном за счет более низкой стоимости машин.

В начале года «дочка» немецкого концерна Daimler «Мерседес Бенц рус» приостановила выпуск автомобилей Mercedes Sprinter Classic на мощностях Горьковского автозавода. Причиной называли нехватку комплектующих, и руководство компании пообещало сделать всё для восстановления производства в ближайшее время. Но этого так и не случилось. Значительный объем продаж немецких машин приходился как раз на сверхдлинные модели. Именно в этой нише вскоре вышли 4,6-тонники ГАЗа.

Хотя в целом рынок коммерческого транспорта падает, спрос на «сверхтяжи» продолжает расти. Причин как минимум две. Во-первых, перевозчики хотят предельно сократить издержки. Для них выгодно существенное увеличение кузова при незначительном увеличении цены. Переход на среднетоннажные грузовики — это больше трат и ограничений, поэтому сверхдлинные фургоны становятся оптимальным выходом. Во-вторых, перевозчикам нужно больше пассажирских мест в микроавтобусах.

Цены на новые «Газели» приятнее, чем у конкурентов. Стоимость российского грузового фургона — 1,6 млн рублей, самого популярного европейского — 2,1 млн. Микроавтобусы тоже обойдутся дешевле. Отечественный можно купить за 1,8 млн рублей, самый ходовой зарубежный — за 2,6 млн.

К тому же ГАЗ предлагает в базовой комплектации новой модели множество опций, которые иностранные компании продают как дополнительные. Это пластиковая обивка боковин грузового отсека, такелажные петли, лючок для длинномеров, 2DIN-магнитола, подогрев зеркал и открывающиеся на 270 градусов двери. Одна из самых востребованных опций — блокируемый дифференциал заднего моста, который существенно улучшает проходимость машины по грязи, песку и льду.

Читайте также
Прямой эфир