Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Депутат рады сообщил о переезде блогера Шария из Испании в Великобританию
Общество
Соучастника убийства москвички задержали спустя 29 лет в ДНР
Происшествия
Пенсионерка в Москве перевела телефонным мошенникам 25 млн рублей
Мир
Замглавы МИД РФ Богданов обсудил тяжелую ситуацию в Газе с партнерами по БРИКС
Мир
Белый дом сообщил о нахождении части оружия для Украины в Польше
Мир
Лукашенко освободил Косинца от должности помощника президента
Общество
В Госдуме предупредили о новой схеме мошенников к 9 Мая для обмана пенсионеров
Общество
Российские врачи спасли проглотившую 56 магнитных шариков девочку
Общество
Застрявшему в Москве круизному лайнеру «Сергей Дягилев» разрешили отплыть
Общество
СКР попросил заочного арестовать блогера Камикадзе Ди за фейки о ВС РФ
Мир
Столтенберг признал невыполнение странами НАТО данных Украине обещаний о помощи
Мир
Канада ввела санкции против главы минобороны Ирана и генштаба страны
Мир
Прокуратура Польши исключила взрыв на борту самолета Качиньского
Мир
В парламенте ФРГ указали на негативный для страны эффект от санкций против РФ
Мир
Экс-госминистр НКР Рубен Варданян прекратил голодовку в бакинской тюрьме
Происшествия
Мужчина и беременная двойней женщина пострадали в пьяном ДТП в Москве

Сутки — на фуд-корт

Политолог Владимир Евсеев — о том, что означают основные тезисы пресс-марафона Владимира Зеленского
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Президент Украины Владимир Зеленский провёл в Киеве многочасовой пресс-марафон, который транслировали основные телеканалы республики. Для участия в нем было аккредитовано более 300 журналистов. А местом проведения стал недавно открывшийся гастрономический центр Kyiv Food Market.

Фактически впервые украинское руководство решилось на открытый диалог с представителями СМИ, что, конечно, говорит о стремлении украинского лидера поддержать свой авторитет среди граждан страны. Как следствие, в рамках диалога в основном обсуждались вопросы внутренней политики. В частности, журналистов интересовала ситуация в Верховной раде, где большинство (251 мест из 450) принадлежит президентской партии «Слуга народа». Ее депутаты могут единолично принимать законы, за исключением тех, которые касаются внесения изменений в конституцию страны.

В ходе пресс-марафона Владимир Зеленский указал, что ряд депутатов усиливают попытки расколоть провластную фракцию. Они оказывают эмоциональное давление, используют подкуп, присылают депутатам правящей партии сообщения на мобильные телефоны и т.п. Как считает украинский президент, в рамках проводимой информационной политики оппозиция пользуется «неопытностью некоторых депутатов от правящей партии».

На самом деле фракция «Слуга народа» представляет собой крайне неустойчивое образование. Как правило, ее представители не имеют опыта работы в Верховной раде. Попав в парламент на фоне масштабного протеста против антинародного режима Петра Порошенко, они не имеют собственного мнения по ключевым проблемам развития страны. В результате создаются условия для манипулирования депутатами фракции со стороны местных олигархов и националистов. И это не может не беспокоить. Однако бороться с этим сложно, учитывая всё возрастающее влияние в президентской администрации и правительстве Украины олигарха Игоря Коломойского.

Пресс-марафон обнажил и другие проблемы современной Украины: обнищание местного населения, всепроникающую коррупцию, острую нехватку профессиональных кадров в структурах законодательной и исполнительной власти, продолжающийся отток за границу трудоспособного населения и многие другие. Конечно, эти проблемы возникли при предшественниках Владимира Зеленского. Новая власть в Киеве пока не способна их решить. Но во время разговора с представителями СМИ стало ясно, что она очень старается уменьшить напряжение внутри страны. Это ярко проявилось при обсуждении проблемы Донбасса.

На встрече с журналистами президент заявил: «Меня выбирали как президента, который прекратит войну, и это остается моей целью». По его мнению, главной ошибкой прежней власти было то, что она не смогла создать достойных условий для тех, кто бежал от войны, и многие по этой причине вернулись назад в Донбасс. Поэтому нельзя бросать тех украинцев, кто живет в Донецкой и Луганской народных республиках. Их нужно материально поддерживать, чтобы в перспективе вернуть вместе с территориями. Казалось бы, разумная идея использования в Донбассе «мягкой силы». Но как это сделать в условиях крайне сложного социально-экономического положения страны на фоне усиливающего давления со стороны националистов, вполне способных организовать новый майдан?

По поводу предстоящей встречи в «нормандском формате» Владимир Зеленский сообщил, что она возможна в двух вариантах: встреча лидеров стран «четверки» или его переговоры с президентом России Владимиром Путиным. Как утверждает глава соседнего государства, общение лидеров в «нормандской формате» не состоялась 16 сентября из-за российской стороны. В Киеве полагают, что такая встреча нужна, чтобы «понять реальные шаги» по урегулированию этой проблемы. А двусторонние переговоры с российским президентом «не планируются, потому что все выступают против».

На самом деле против российско-украинской встречи на высшем уровне выступают в Вашингтоне, что, по-видимому, было подтверждено во время недавних переговоров Зеленского с Трампом в Нью-Йорке. Российская сторона к такой встрече готова, но в случае реальной готовности Киева к приемлемому для сторон компромиссу. А этого как раз и не наблюдается, что видно, например, по вопросу достаточно противоречивого согласия украинского руководства на исполнение так называемой «формулы Штайнмайера», как механизма поэтапной реализации соглашений «Минск-2».

Таким образом, пресс-марафон Владимира Зеленского, как в зеркале, отразил многие проблемы украинского общества. Новая власть попыталась убедить украинский народ в своей способности их решить. Это сохраняет достаточно высокий уровень поддержки украинского лидера в стране на некоторый срок. Однако уже в ближайшей перспективе от Киева потребуются конкретные действия по разрешению существующих проблем. Это возможно только при частичном восстановлении российско-украинских отношений. Правда, даже при всем желании нынешняя власть в силу внутренних и внешних причин пойти на это пока не может.

Автор — заведующий отделом евразийской интеграции и развития ШОС Института стран СНГ

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Прямой эфир