Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Сочи ожидаются смерчи и волны высотой до 3 м
Мир
Польские фермеры заблокировали КПП на границе с Украиной
Армия
Армия России нанесла удары по военным аэродромам на Украине
Мир
В США призвали к импичменту Байдена после удара Россией «Орешником» по Украине
Спорт
Гимнастки из РФ с триумфом выступили на Кубке «Небесная грация» в Катаре
Мир
Пленный ВСУ рассказал об отправке непригодных к службе военных на передовую
Армия
Общие потери ВСУ в Курской области превысили 35 тыс. человек
Мир
Захарова отметила ключевую роль Великобритании в гибридной войне против РФ
Общество
РКК помог восстановить связь с 1,2 тыс. пропавших жителей Курской области
Мир
Пушков указал на последствия передачи США ядерного оружия Украине
Экономика
Правительство временно запретило вывоз отходов и лома драгметаллов из РФ
Общество
В Московском зоопарке поселилась полярная сова Букля
Мир
Медведев указал на негативные последствия для Европы после отказа от газа из РФ
Общество
На Запорожской АЭС заработала отключенная линия энергоснабжения «Днепровская»
Мир
На границе Украины поймали заплативших по $10 тыс. за переправку в Венгрию уклонистов
Мир
В нескольких республиках СНГ произошли землетрясения
Мир
Трамп предложил экс-футболиста Тернера на пост министра жилищного строительства
Армия
Российские военные поразили формирования двух бригад ВСУ в Херсонской области

Полутона Минских соглашений

Политолог Денис Денисов — о том, что подходы к исполнению «формулы Штайнмайера» у Киева и ЛДНР несколько разнятся
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Так сложилось в последнее время, что любое решение или соглашение, достигнутое в рамках трехсторонней контактной группы (ТКГ) в Минске, воспринимается излишне эмоционально, а рациональное отходит на второй план. На последнем заседании были сняты последние препятствия для встречи в рамках «нормандского формата» на уровне глав государств. Во всяком случае именно так трактовали ее итоги. Но так ли всё на самом деле?

С момента инаугурации новый президент Украины Владимир Зеленский находился в поиске возможностей провести встречу с президентом РФ Владимиром Путиным. Украинский лидер изначально поставил себе некоторые ограничения касательно этой встречи, в частности, молодой и неопытный президент крайне не хотел двусторонних переговоров, видимо, опасаясь, что его более опытный визави вчистую его переиграет. В этом контексте «нормандский формат» показался Зеленскому и его окружению наиболее привлекательным.

Но по этому треку сразу возникла проблема, связанная с предыдущим президентом Украины и взятыми им обязательствами относительно разведения противоборствующих сторон в районах станицы Луганской, Золотом и Петровском. А также с обязательствами Киева по имплементации в свое законодательство так называемой формулы Штайнмайера (алгоритм, регулирующий порядок введения закона Украины «Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей»).

Последовательная позиция Российской Федерации, заключающаяся в необходимости соблюдения договоренностей, достигнутых на предыдущих встречах глав государств в «нормандском формате», заставила Владимира Зеленского и его окружение крутиться как белке в колесе в попытке найти выход из сложившейся ситуации. И он был найден, только далеко не факт, что этот выход адекватный и приемлемый, особенно для донбасских республик.

На последнем заседании ТКГ было обговорено, что начинается разведение сил Украины и ЛДНР в районах Золотого и Петровского (первое условие). Также от представителей Украины, России, отдельных районов Луганской и Донецкой областей в адрес спецпредставителя действующего председателя ОБСЕ на Украине и в ТКГ Мартина Сайдика были направлены письма, в которых приводится текст «формулы Штайнмайера». Констатируется, что все участники переговоров согласны с ним, а Украина помимо прочего соглашается имплементировать «формулу Штайнмайера» в свое законодательство.

Наблюдающим за процессом урегулирования конфликта в Донбассе после этих новостей могло показаться, что Украина выполнила свои обязательства и теперь как минимум открыт трек переговоров на уровне глав государств в рамках «нормандского формата». Но реальность оказалась куда более прозаичной.

Не успели информационные агентства разнести «благую весть» о прорыве в процессе миротворчества в Донбассе, как Владимир Зеленский решил дать брифинг. В его рамках президент сделал ряд недопустимых заявлений, полностью противоречащих Минским соглашениям и демонстрирующих, что украинское государство не будет и в дальнейшем выполнять свои обязательства по урегулированию конфликта.

В частности, речь идет о заявлении, что будет подготовлен новый закон Украины «Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей». Причем он будет согласован в интерпретации Владимира Зеленского с украинской общественностью, а не с представителями ДНР и ЛНР.

Во-вторых, он заявил, что выборы в Донбассе пройдут только после того, как Украина получит контроль над границей между Россией и ЛДНР, что противоречит пункту № 9 «Комплекса мер по выполнению Минских соглашений». В нем записано, что передача границы Украине начнется «после местных выборов и завершится после всеобъемлющего политического урегулирования», то есть в том числе и после конституционной реформы на Украине, о которой Зеленский и вовсе не упоминает.

В итоге Украина как бы выполнила свои обязательства по нормандским договоренностям, но заявления украинского лидера полностью их дезавуировали. Возможно, эти вновь назревшие вопросы прояснятся на встрече на уровне глав государств в «нормандском формате». Если она всё же состоится. А пока говорить о том, что новые украинские власти четко следуют реализации Минских соглашений, не приходится.

Автор — директор Института миротворческих инициатив и конфликтологии

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Читайте также
Прямой эфир