Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
В Екатеринбурге вспыхнул сильный пожар в промзоне
Экономика
Переводы от 10 тыс. рублей предложили блокировать до повторного подтверждения
Авто
Дилеры Renault начали получать запчасти через «дочку» «АвтоВАЗа»
Общество
Бизнес увидел риски мошенничества с жильем из-за закрытия ЕГРН
Мир
Финляндия и Швеция могут войти в НАТО к июню 2023 года
Спорт
Команда Черчесова «Ференцварош» проиграла «Карабаху» и покинула ЛЧ
Экономика
Вступил в силу полный запрет на импорт российского угля в Евросоюз
Мир
В Гренландии выявили первые два случая заражения оспой обезьян
Экономика
В Минпромторге заявили об обеспечении металлургической отрасли комплектующими
Экономика
«Укртранснафта» остановила прокачку нефти из РФ по «Дружбе» в сторону Венгрии
Мир
Китайский дипломат предупредила США о последствиях конфликта с РФ и КНР
Экономика
Глава регулятора ФРГ призвал страны ЕС экономить газ для стабилизации цен
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

От реализации национального проекта «Образование» ждут модернизации учебной инфраструктуры, перехода на новые технологии и улучшения общей атмосферы в школах. Об этом свидетельствуют данные исследования Общероссийского народного фронта (ОНФ) на основе опроса родителей и учителей. С документом ознакомились «Известия». Нацпроект, на который до 2024 года выделено почти 785 млрд рублей, должен вывести нашу страну в топ-10 по качеству общего образования. Самыми трудными задачами при его реализации педагоги считают строительство новых сельских школ и цифровизацию. А родители считают, что дружелюбная обстановка в классе важнее успеваемости.

«Еще докажи, что молодец»

Согласно исследованию ОНФ (имеется в распоряжении «Известий»), самыми актуальными задачами нацпроекта «Образование» педагоги назвали модернизацию инфраструктуры — зданий, спортплощадок, техники и оборудования (45%), а также создание новых школ в селах (42%). Кроме того, учителя ждут массовых психолого-педагогических и методических консультаций для родителей (48%).

Треть опрошенных отметили важность проведения цифровой трансформации образования, 27% — обновления образовательных стандартов, 26% — создания новых организаций дополнительного образования.

Сложнее всего, по мнению педагогов, будет идти строительство сельских школ (так считают 33% респондентов), цифровизация образования (32%) и модернизация инфраструктуры (29%). Также к трудным задачам были отнесены оценка качества образования по международным методикам и введение Национальной системы учительского роста (новая форма аттестации). Согласно данным опроса, три четверти педагогов (73%) не поддержат введение должностей «старший учитель» и «ведущий учитель» (их появление предполагает нацсистема), если за этим не последует изменение системы оплаты труда.

Ноутбуки и планшеты с разными электронными учебниками

Ноутбуки и планшеты с разными электронными учебниками

Фото: РИА Новости/Максим Богодвид

«Система аттестации учителей унизительная. Получается, проработал в школе пять лет и еще докажи, что молодец, а через пять лет снова та же процедура» — такой отзыв в ходе опроса оставила преподаватель одной из школ в Московской области. А учитель из республики Башкортостан в свою очередь опасается, что в ходе реализации нацпроекта «ничего не изменится, разве что введут «дележку» на «старших и нестарших» учителей».

Чего ждут родители

По мнению родителей, из всех мероприятий нацпроекта наиболее положительно повлиять на обстановку в школе смогут участие детей в международных соревнованиях (76%), возможность выбирать наставников в исследованиях и проектах (72%), а также профориентационные онлайн-уроки (72%). По мнению семи из десяти родителей, школьную атмосферу улучшит и вовлечение ребят в волонтерство.

При этом беспокойство родителей вызывает возможное увеличение нагрузки на учеников. Так, треть опрошенных (34%) опасается введения новых обязательных предметов или отдельных модулей, а 22% — увеличения количества проектов, исследований и творческих работ. Настороженно родителя настроены и в отношении индивидуализации обучения (так ответили 18% респондентов).

В сегодняшней школе родителям и их детям не нравится большое количество домашнего задания (38%), неинтересные уроки (33%), большая загруженность учеников, которым не хватает времени на хобби (31%), и шестидневка (25%).

Ребенок использует радио-пульт для выбора правильного варианта решения задачи на уроке математики в средней школе 

Ребенок использует радио-пульт для выбора правильного варианта решения задачи на уроке математики в средней школе

Фото: РИА Новости/Кирилл Брага

Для половины родителей дружелюбная и комфортная атмосфера в учебном заведении важнее, чем академическая успеваемость (52%). При этом большинство респондентов утверждают, что их дети не сталкивались с травлей, хотя бывали случаи, когда им давали обидные прозвища (26%). Четверть говорила о драках в школах. В основном респонденты, которые сталкивались с негативными проявлениями по отношению к их детям, отмечали, что подобные случаи требуют отдельного анализа и разбора, в том числе при участии школы, родителей и самих учеников.

Опрос был проведен Общероссийским народным фронтом и фондом «Национальные ресурсы образования» в первой половине 2019 года. В нем приняли участие 2,5 тыс. родителей и 3 тыс. педагогов из 83 регионов страны.

Реальные изменения

О том, что люди должны почувствовать реальные изменения от национальных проектов, неоднократно говорил президент России Владимир Путин, напомнила координатор проекта ОНФ «Равные возможности — детям», зампред комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина.

— Ожидания общества от сферы образования особенно высоки, – отметила она в беседе с «Известиями». — И в первую очередь позитивных качественных изменений ждут учителя и родители.

Чтобы удалось выполнить все запросы россиян, важно контролировать финансирование нацпроекта, идущее из федерального бюджета, отметил в разговоре с «Известиями» президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков.

Заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по образованию и науке, председатель Российского общества «Знание» Любовь Духанина 

Заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по образованию и науке, председатель Российского общества «Знание» Любовь Духанина

Фото: РИА Новости/Александр Натрускин

Нацпроект «Образование» должен обеспечить глобальную конкурентоспособность российской школы и вывести РФ в десятку ведущих стран мира по качеству образования. Планируется, что с 2019 по 2024 год на его реализацию будет выделено почти 784,5 млрд рублей. Согласно исследованию аналитического центра НАФИ и Совета Федерации, проведенного в мае-июне 2019 года, о существовании нацпроекта знает каждый пятый житель страны, а почти половина россиян — 46% — сочли «Образование» наиболее приоритетным из всех нацпроектов.

Читайте также
Реклама