Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров заявил о содействии России укреплению безопасности стран Африки
Политика
В Госдуме высказались об условиях расширения БРИКС
Мир
Байден подписал пакет законов о дополнительной военной помощи Украине
Общество
Путин потребовал выплачивать компенсацию за любое утраченное при паводке имущество
Мир
Пентагон сообщил о выделении Украине пакета военной помощи на $1 млрд
Мир
Шольц указал на отсутствие состояния войны России и НАТО
Мир
СМИ сообщили о подготовке Швеции к ударам по энергетике в случае войны
Мир
Лукашенко избрали председателем VII Всебелорусского народного собрания
Мир
В США предложили продлить программу ленд-лиза для Украины
Мир
Власти Германии и Британии заявили о планах усилить присутствие в Прибалтике
Мир
Совбезы РФ и Ирана заключили меморандум о взаимопонимании
Мир
Байден заявил о выделении США гумпомощи Газе в размере $1 млрд
Общество
Депутаты внесли законопроект о мерах безопасности на зрелищных мероприятиях
Мир
Кассационный суд Франции признал вину экс-премьера Фийона в фиктивном трудоустройстве
Армия
Испытания ракетно-космического комплекса «Рокот» начнутся в конце 2024 года
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

Россия начала разработку двигателя для сверхзвукового пассажирского лайнера

0
Фото: РИА Новости/Валерий Мельников
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В России ведутся исследования по разработке уникального двигателя для гражданского сверхзвукового самолета, аналогов подобной силовой установке в мире нет. Об этом рассказал гендиректор Центрального института авиационного моторостроения (ЦИАМ) им. П.И. Баранова Михаил Гордин 19 июля.

«Нужно всё делать поэтапно, потому что если мы сейчас будем закладывать двигатель, то самолет увидим лет через пятнадцать, так как газогенератора, на базе которого можно было бы создать такой двигатель, тоже нет», — сказал он в интервью агентству «РИА Новости».

По его словам, делать опытный образец слишком дорого и рискованно. Тем более что нерешенной остается главная проблема: это звуковой удар при сверхзвуковом полете по маршруту и шум в районе аэропорта. Проводить сверхзвуковые полеты над населенной сушей запрещено, а менять маршруты «никто не станет».

Поэтому необходимо создать демонстратор на адаптированном газогенераторе, а чтобы не терять время, параллельно «закладывать в перспективный самолет характеристики, которые будут подтверждаться демонстратором двигателя по ходу испытаний».

Ранее в феврале о разработке сверхзвукового пассажирского самолета говорил глава Минпромторга Денис Мантуров. Тогда он отметил, что пока речь идет о научно-исследовательской работе.

Впервые о подобном лайнере говорил президент России Владимир Путин. На идею создания такого самолета его натолкнуло наблюдение за испытаниями модернизированного Ту-160. Глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь ответил тогда главе государства, что у корпорации уже есть соответствующий проект.

По расчетам авиационного конструкторского бюро «Туполев», воздушное судно сможет развивать скорость до 1,9 тыс. км/ч на высоте 11 км.

Прямой эфир