Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Цвета жизни: в России появится ГОСТ на светофоры

Росавтодор разработает единые нормы обслуживания электронных регулировщиков
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В России создадут ГОСТ на светофоры, его разработкой в этом году займется Росавтодор. Об этом говорится в протоколе заседания комитета по нацпроекту «Безопасные и качественные автодороги», с которым ознакомились «Известия». В новом стандарте будут закреплены правила содержания и ремонта светофоров. Неудовлетворительное состояние электронных регулировщиков зачастую создает очаги аварийности на дорогах. Вместе с тем количество светофоров только на федеральных трассах за последние годы выросло почти на треть. Кроме того, в Росавтодоре намерены создать отдельный стандарт на обслуживание линий освещения на трассах. О «кромешной темени» на отечественных дорогах недавно говорил президент Владимир Путин.

Светофорная революция

Росавтодор в 2019 году приступит к разработке единого государственного стандарта на светофоры. Об этом говорится в протоколе заседания комитета по нацпроекту «Безопасные и качественные автодороги» (документ есть у «Известий»).

В Росавтодоре уточнили, что новый ГОСТ будет регулировать сроки проверки и ремонта светофоров, перечень и виды работ, их периодичность и другие нюансы обслуживания такого оборудования.

–– В действующем ГОСТе «Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные» правила содержания светофорных объектов не отражены. Нет детально прописанных работ по содержанию и в базе техрегламента Таможенного союза «Безопасность автодорог», –– пояснили в агентстве.

Кроме того, в связи с введением обязательного светофорного регулирования переходов через многополосные трассы с 2014 года количество светофоров на внегородских дорогах резко выросло, что требует дополнительных мероприятий по поддержанию их в работоспособном состоянии. По данным Росавтодора, только за последние годы устройств стало почти на треть больше –– 1187 единиц на конец 2016-го против 1571 на июнь 2019-го.

Внедрение единого стандарта на обслуживание светофоров должно обеспечить четкое соблюдение межремонтных сроков, уточнить комплекс работ по содержанию и повысить их качество.

Кроме того, будет разработан отдельный ГОСТ на обслуживание линий освещения на дорогах, сообщил представитель агентства. О плохом качестве освещения говорил 26 июня на госсовете по развитию дорожной сети президент РФ Владимир Путин.

— С этим у нас, прямо скажем, беда: за пределами агломераций практически на всех дорогах кромешная темень, — подчеркивал он.

Внедрение двух новых ГОСТов позволит снизить количество мест концентрации ДТП и в целом положительно скажется на «обеспечении безопасности дорожного движения», добавили в Росавтодоре.

ГОСТа три года ждут

«Светофорный» ГОСТ будет действовать на всех дорогах, вне зависимости от категории — от муниципальных до федеральных. Речь идет не о конкретных участках, где требуется привести объекты в надлежащее состояние, а о стандартизации процесса их содержания, подчеркнули в Росавтодоре.

О том, что новый стандарт, описывающий содержание светофорного оборудования, нужен, признал в разговоре с «Известиями» начальник управления организации и безопасности дорожного движения РосдорНИИ Игорь Живописцев. Но его разработка займет от года до трех лет: необходимо проанализировать, отказы каких систем являются наиболее критичными, установить сроки ремонта, а также определиться со стандартами качества обслуживания на разные виды регулирующих объектов, пояснил он.

Вместе с тем, по словам замглавы Федерации автовладельцев России (ФАР) Дмитрия Клевцова, требования по содержанию систем регулирования движения должны быть посильными –– в противном случае региональные и муниципальные власти не смогут их выполнять из-за нехватки денег.

Финансовый вопрос

Статистику поломок светофорного оборудования в Росавтодоре привести не смогли. Но в ФАР «Известиям» подтвердили, что проблема с устаревшими и неработающими светофорами есть. По словам замглавы федерации Дмитрия Клевцова, наиболее остро она ощущается на региональных трассах и в небольших населенных пунктах.

— В связи с недостатком финансирования перекрестки не обеспечиваются достаточным количеством и качеством светофоров, — отметил он.

Плачевная ситуация, по словам эксперта, наблюдается с обслуживанием уже установленных устройств. Причем речь идет не только об их работоспособности: нередко деревья просто загораживают светофоры и дорожные знаки, создавая опасные ситуации на дорогах, добавил он.

Судя по сообщениям в СМИ, аварии на дорогах из-за неработающих светофоров происходят в разных регионах РФ, и довольно часто. Одна из них случилась в ночь на 25 мая 2019 года в Красносельском районе Петербурга: Hyundai Solaris столкнулся с такси. Обе машины сильно пострадали, но никто не погиб. В сентябре 2018 года в Барнауле неработающий светофор стал причиной ДТП с участием сразу четырех автомобилей.

На нехватку светофоров жаловались и пешеходы, опрошенные ВЦИОМ в 2017 году в ходе кампании «Сложности перехода». Тогда об этом заявили 39% респондентов. Хуже, по их мнению, на пешеходных переходах обстоят дела только с освещением (о проблемах с ним заявляли 41%). Также россияне говорили о некачественной разметке и недостаточном количестве «лежачих полицейских».

При этом в крупных российских городах, по словам Дмитрия Клевцова, постепенно устанавливают современные светофоры со светодиодными элементами — нет бликов, цвет хорошо виден даже при ярком солнце.

В Москве установили дополнительную светодиодную подсветку светофоров более чем на 80 пешеходных переходах, рассказали в Центре организации дорожного движения столицы (ЦОДД). Она привлекает внимание водителей издалека, и даже при дожде или тумане они заранее видят сигнал, пояснили в ЦОДД.

Кроме того, в столице планируют продолжать проект по подсветке нерегулируемых пешеходных переходов, который начался в сентябре прошлого года. Речь идет об установке ламп, которые освещают зебру и находящихся на ней людей.

Прямой эфир

Загрузка...