Починка с прикупом: ремонтировать гаджеты Apple в России станет проще
В крупных региональных городах создают сервисные центры Apple, объединенные с магазинами ритейлеров. Об этом «Известиям» рассказали представители «М.Видео» и re:Store. В июне уже были открыты такие центры в Ростове-на-Дону, Челябинске и Воронеже, но сети будут расширяться, обещают в компаниях. Сегодня авторизованных сервисных центров в регионах не хватает, они в основном сконцентрированы в Москве и Санкт-Петербурге, отмечают эксперты.
По словам представителя «М.Видео» Валерии Андреевой, создать сеть сервисных центров Apple в регионах было решено после удачного эксперимента в Москве, проведенного в прошлом году. Во второй половине прошлого года в магазинах, совмещенных с сервисами, продажи «яблочной» техники выросли на 40%, сказал «Известиям» руководитель группы по работе с Apple «М.Видео–Эльдорадо» Сергей Сухоруков. Услуги таких центров пользуются повышенным спросом, утверждает он. Покупателю удобнее принести устройство для ремонта туда, где он приобрел его –– не надо искать авторизованный сервис, объясняет Валерия Андреева.
До конца сентября «М.Видео» планирует открыть по одному сервисному центру Apple при своих магазинах в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. В перспективе планируется создать такие точки в нескольких десятках крупных городов. А re:Store до конца этого года планирует открыть 10 подобных площадок, обещает представитель компании Людмила Семушина. В новые официальные сервисные центры можно сдать технику, купленную у любых продавцов, а не только в этих сетях.
Поддержку покупателям Apple оказывают и другие торговые сети. У «Связного-Евросети» есть собственный авторизированный сервисный центр для ремонта техники, а также широкая партнерская сеть, которая обслуживает клиентов ритейлера, в том числе в регионах, говорит вице-президент по продажам объединенной компании Давид Борзилов.
У МТС есть около 5,8 тыс. салонов, в которых можно сдать в ремонт устройства Apple, купленные в розничной сети оператора, отметил его представитель Алексей Меркутов. Гарантийное обслуживание производит авторизованный сервисный центр.
Сертифицированные центры Apple в основном сконцентрированы в столице, отмечают эксперты. В регионах таких площадок мало: открыть их могут позволить себе только крупные партнеры американского производителя, сказал руководитель агентства Content Review Сергей Половников. Если сервисные центры будут располагаться в магазинах ритейлеров, это позволит сократить сроки ремонта гаджетов, считает эксперт.
По оценке ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, в России насчитывается несколько десятков официальных сервисов Apple. В Москве и Санкт-Петербурге их действительно больше, чем в регионах. Ремонт в авторизованном центре стоит в 1,5–3 раза дороже, чем в неавторизованном, зато первый несет ответственность: в случае проблем на него можно надавить через производителя, объясняет эксперт.
Прием техники на сервис в местах продаж, в принципе, удобная услуга для покупателя, отмечает гендиректор Acer в России Дмитрий Кравченко. На продукцию Acer она распространяется давно, утверждает он.
Представитель Apple отказался от комментариев.
По словам Валерии Андреевой, 65% обращений в сервисные центры приходятся на пользователей iPhone, около 15% –– на ноутбуки Macbook, еще 10% –– на наушники AirPods, а остальные –– на планшеты iPad и умные часы Apple Watch. Самая распространенная причина отправки техники на ремонт –– замена разбитого экрана, в ноутбуках чаще всего необходимо заменить клавиатуру, а в AirPods требуется чистка наушников.