Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Собянин одобрил проект строительства логистического комплекса в Зеленограде
Армия
Российские военные штурмом заняли опорные пункты ВСУ в районе Работино 
Армия
Бойцы ВС РФ «Ланцетами» уничтожили технику ВСУ в зоне СВО
Общество
Минздрав РФ зарегистрировал вакцину «Спутник V» с обновленным составом
Мир
На Нобелевскую премию мира 2024 года номинировали 285 кандидатов
Мир
В США предрекли очередной провал контрнаступления ВСУ
Экономика
Россияне смогут использовать налог на вклады для получения вычетов
Мир
В США казнь серийного убийцы остановили в последнюю минуту
Мир
Байдена сочли способным исполнять обязанности президента США
Мир
В Хельсинки допустили удар ВСУ финским оружием по территории России
Экономика
Новак объяснил запрет на экспорт бензина необходимостью стабилизации рынка
Мир
Bild опубликовал теоретический сценарий «нападения» России на НАТО
Мир
Новая Зеландия объявила о новом пакете антироссийских санкций
Общество
Синоптики спрогнозировали переменную облачность в Москве 29 февраля
Мир
Американский эксперт исключил отправку войск США на Украину
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

На презентации в калифорнийском Купертино компания Apple представила новостной сервис News+, а также банковскую карту без традиционных атрибутов — номера, CVV и срока действия. На этом же мероприятии публике был явлен и долгожданный конкурент Netflix — Apple TV+. О своих новых проектах — сериалах и телевизионных шоу, которые будут сняты при поддержке Apple, — со сцены рассказали голливудские звезды, в число которых вошла легендарная Опра Уинфри. Однако в соцсетях презентацию встретили без особого восторга, а сразу после ее завершения акции компании упали на 2%.

Начало последней недели марта ознаменовалось долгожданным для IT-мира (и не только) событием — анонсом новых продуктов Apple, которая сейчас переживает далеко не лучшие времена. Финансовые показатели падают, и компании срочно нужно предпринять что-то значимое. А так как выпускаемые на рынок мобильные устройства уже не оправдывают ожидания пользователей, то грядущий анонс должен был поправить дела «яблочных».

Театр Стива Джобса в Купертино

Театр Стива Джобса в Купертино

Фото: REUTERS/Stephen Lam

Мероприятие традиционно прошло в штаб-квартире компании в Купертино. Оно стартовало под слоганом It's show time, намекающим на запуск шоу, транслируемых посредством собственного стримингового сервиса, слухи о котором ходили в течение нескольких лет.

В последние годы Apple слишком часто не оправдывала ожидания пользователей и выпускала продукты, лишенные присущей ей харизмы, что в итоге привело к поиску новых решений для финансового роста. И дело тут в стечении сразу нескольких обстоятельств, считает редактор Mobile Review Эльдар Муртазин. Но главное — слабость современной линейки Apple, когда iPhone XS почти не отличается от iPhone X, что вышел годом ранее. Поэтому тот, кто хочет увидеть нечто новое, смотрит в сторону Android, где выбор идет между Samsung и Huawei.

Новости с кешбэком

В начале презентации после яркой, оригинальной анимированной заставки, стилизованной под вступительные титры к фильму, в которых были перечислены новые продукты, сервисы и технологии Apple, руководитель компании Тим Кук произнес традиционную фразу: «Давайте поговорим о…» — и предложил поговорить не о новых девайсах, а о сервисах.

Роджер Роснер, вице-президент по приложениям для Apple

Роджер Роснер, вице-президент по приложениям для Apple

Фото: REUTERS/Stephen Lam

Первым из них стал Apple News+, объединивший в себе новости, а также 300 самых популярных изданий, в число которых вошли Los Angeles Times и The Wall Street Journal. Журналы, адаптированные под различные мобильные устройства, пытаются привлечь внимание пользователей «живыми» обложками. Впрочем, Apple так и не смогла договориться с рядом крупных и популярных СМИ, например, с The Washington Post или New York Times. Соответственно, их материалов в новом сервисе не будет.

Пока что сервис будет доступен только в США и Канаде, а стоимость подписки на Apple News+ составит $9,99 в месяц.

Следующим неожиданным анонсом стала Apple Card. Кредитка в айфоне позволяет расплачиваться за покупки или услуги и предлагает бонусы в виде кэшбэка — Daily Cash. Речь идет о возврате трех процентов от трат в магазинах Apple, двух — от покупок через Apple Pay и одного процента — за остальные транзакции. В дополнение к виртуальной Apple Card предлагается и физическая карта, выполненная из титана и лишенная традиционных атрибутов — номера, CVV и срока действия. Минимализм в оформлении предполагает только логотип, имя и фамилию владельца — все необходимые реквизиты для проведения транзакции будут доступны в электронном приложении «Кошелек» и защищены Apple ID или Face ID. Это, по мнению экспертов, смелый и весьма необычный шаг.

Тим Кук, генеральный директор Apple, выступает во время специального мероприятия Apple в театре Стива Джобса

Тим Кук, генеральный директор Apple, выступает во время специального мероприятия Apple в театре Стива Джобса

Фото: REUTERS/Stephen Lam

Особенность Apple — в высокой лояльности ее пользователей, считает доцент РАНХиГС Сергей Хестанов. По его словам, в этом контексте идея выпуска собственной карты выглядит вполне рациональной. А поскольку в наше время само по себе привлечение клиентов — очень важная задача для любого финансового сервиса, то такой неординарный шаг логичен.

— Именно поэтому опыт компании Apple очень интересен, — сказал он «Известиям». — Если он окажется успешным, то скоро мы увидим множество подобных решений от других производителей, прежде всего Samsung, Huawei и некоторых других.

Впрочем, этот сервис пока тоже работает лишь на территории США. Запускается он в партнерстве с Goldman Sachs и MasterCard.

Еще один новый продукт — Apple Arcade, который позволяет оформить единую подписку на эксклюзивные игры. Они будут доступны как на смартфоне, так и на ноутбуке. Arcade можно считать определенным ответом сервису Stadia от Google, запущенному на прошлой неделе. Работать игровая платформа Apple будет в 150 странах мира.

Шоу будет позже

Традиционно самое интересное Тим Кук приберег под конец презентации. Последним был представлен долгожданный стриминговый сервис Apple TV+, который должен охватить более ста стран. В презентации приняли участие такие именитые режиссеры, как Стивен Спилберг, София Коппола, М. Найт Шьямалан, Джей Джей Абрамс и Рон Ховард. Актрисы Риз Уизерспун и Дженнифер Энистон представили свое «Утреннее шоу», посвященное удивительным историям из жизни. Джейсон Момоа рассказал о шоу «Смотри», выдержанном в стиле постапокалипсиса, а Кумейл Нанджиани представил шоу об эмигрантах и их семьях – «Маленькая Америка».

Эксперты сдержанно оценивают перспективы Apple на рынке развлечений. Здесь и так довольно много сильных конкурентов с именем и репутацией, и до конца не ясно, зачем аудитории менять свои предпочтения. Кроме того, Apple в этом деле новичок. Пока зрителям предложат ТВ-шоу, которые есть и у конкурентов. Компания сообщила, что оригинальные продукты — собственные фильмы и сериалы — ещё в разработке и появятся в течение года.

Презентация новых сервисов Apple 

Презентация новых сервисов Apple

Фото: REUTERS/Stephen Lam

Что же касается интереса к Apple TV+ в России, то тут культура платных подписок на сервисы пока не нашла широко распространения, и популярность нового «яблочного» сервиса во многом будет зависеть от стоимости подписки и разнообразия контента, который будет предложен пользователю.

Олеся Теплова, вице-президент по стратегическим коммуникациям онлайн-кинотеатра TVzavr считает, что российский рынок нуждается в особом подходе.

— Безусловно, Apple — одна из ведущих IT-компаний на сегодняшний день, продукты которой пользуются бешеной популярностью во всем мире. Однако российский рынок очень специфичен. Если Apple готова к адаптации своего контента для России, думаю, новый сервис может набрать оборот и стать востребованным, — отметила Олеся Теплова.

Так или иначе, всеми новыми прелестями Apple TV+ можно будет насладиться не раньше осени — точную дату, как и стоимость подписки компания не назвала.

В социальных сетях презентация сервисов Apple не вызвала особого восторга. Пользователи жаловались на то, что она оказалась скучной и неинтересной. Традиционно на новинки от одной из самых популярных компаний в мире отреагировали и рынки. Акции Apple сразу после презентации упали в цене на 2%.

Прямой эфир