Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Такси до «Космоса»: автомобилям с шашечками разрешат заезжать на ВДНХ

Правда, точки для посадки и высадки пассажиров в глубине выставки будут работать только по будням
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Константин Кокошкин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

На территорию ВДНХ с 24 июня смогут заезжать такси, рассказал «Известиям» источник, знакомый с ситуацией. Информацию подтвердил представитель ВДНХ. До сих пор посетители огромного парка площадью более 240 га могли передвигаться по нему в основном пешком. Теперь же на территории комплекса организовали парковочные площадки для таксомоторов и выбрали места для посадки и высадки пассажиров. Правда, в ежедневном режиме будут действовать лишь стоянки рядом с несколькими КПП, точки в глубине ВДНХ станут работать только по будням. Пока в проекте участвует «Яндекс.Такси». Но к нему проявляют интерес и другие сервисы, хотя переговоры с ними администрация комплекса пока не вела. Если агрегаторы обратятся к ВДНХ и им откажут в сотрудничестве, это можно будет расценивать как ограничение конкуренции, отмечают опрошенные «Известиями» эксперты.

На территории комплекса уже организованы три стоянки для машин и точки для посадки и высадки пассажиров в шаговой доступности от основных достопримечательностей, рассказал «Известиям» информированный источник. Представитель ВДНХ уточнил, что проект заработает уже в понедельник, 24 июня.

Заказать машину можно будет через приложение «Яндекс.Такси», а также на специальных стойках –– в информационном центре в строении № 230 или в павильоне № 75.

–– Парковочные площадки такси, а также зоны посадки и высадки пассажиров расположены в разных уголках ВДНХ, в шаговой доступности от основных объектов и достопримечательностей, –– отметил представитель комплекса.

Стоянки возле КПП «Север-3» (на 4–5 автомобилей), КПП «Хованский» (на 3–4автомобиля) и КПП «Лихоборский-1» (на 3 автомобиля) будут работать ежедневно. Зоны посадки и высадки на Октябрьской площади, за павильоном № 57 и за «Москвариумом» будут работать только в будние дни. Это сделано для комфорта пешеходов, так как в этих местах большое скопление людей в выходные.

Пока в проекте участвует только «Яндекс.Такси» –– места посадки будут обозначены черными точками в приложении сервиса. Для заказа машины нужно будет переместить точку местонахождения пассажира к ближайшему месту посадки –– именно сюда и приедет водитель.

В пресс-службе ВДНХ сообщили, что с другими агрегаторами переговоры не проводились, поскольку партнерство с «Яндекс.Такси» носит стратегический характер и гостей комплекса вскоре ждут и другие сервисы. В «Яндекс.Такси» на момент публикации материала на запрос не ответили.

Представитель агрегатора «Максим» сказал «Известиям», что сейчас посетителям «доставляет неудобство», что такси не может подъехать близко к выставочному комплексу. Там добавили, что компания готова поучаствовать в проекте наравне с «Яндексом». Представитель компании «Максим» подчеркнул, что люди «предпочитают пользоваться разными службами заказа такси». У них должен быть выбор, независимо от того, в какой части города они находятся, добавил он.

В «Ситимобил», «Везет», Gett и Uber на запросы оперативно не ответили.

Справка «Известий»

ВДНХ занимает огромную территорию: площадь — более 240 га, а с учетом парка «Останкино» — 325 га.

В 1955 году здесь появилась внутренняя троллейбусная линия, а в 1957-м –– первые автопоезда. В 1960–1970-х годах на территории выставки были популярны мототакси. Сейчас для удобства посетителей курсирует автобус №533, связывающий станции метро ВДНХ и «Ботанический сад». Посетители с ограниченными возможностями здоровья могут воспользоваться индивидуальным бесплатным трансфером, который курсирует по всей территории. ВДНХ принимает порядка 30 млн посетителей ежегодно.

Аналитик «Финама» Алексей Калачев сказал «Известиям», что проект ВДНХ нужный и, вероятно, будет востребован пассажирами. Если же к нему заходят присоединиться другие агрегаторы, а им откажут, те вполне могут пожаловаться в Федеральную антимонопольную службу, считает эксперт.

Партнер адвокатского бюро «Деловой фарватер» Сергей Литвиненко подтвердил, что в такой ситуации у других игроков рынка появятся основания для обращения в ФАС.

–– В данном случае речь теоретически может идти о соглашении между хозяйствующими субъектами, которое приводит или может привести к ограничению конкуренции, –– пояснил «Известиям» юрист.

С другой стороны, если идея исходила от компании «Яндекс.Такси» и она договаривалась с администрацией ВДНХ, то логично, что именно она и будет снимать сливки –– так устроен конкурентный бизнес, добавил Алексей Калачев.

Прямой эфир

Загрузка...