Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Стрельба произошла у посольства Израиля в Иордании
Мир
CNN узнал о получении китайскими хакерами доступа к перепискам политиков США
Армия
Бойцы МТО рассказали о работе хлебопекарни в приграничье Курской области
Мир
В Германии 16 человек пострадали при пожаре в центре временного размещения
Армия
Расчет БПЛА «Орлан-10» обнаружил пехоту ВСУ и скорректировал удар артиллерии
Происшествия
В Ростове школьник оказался в реанимации после удара током на крыше поезда
Происшествия
В Приморье мужчина напал на полицейских с ножом
Спорт
Российская команда выиграла международный турнир «Битва роботов»
Мир
WP сообщила о ссорах и рукоприкладстве в команде Трампа
Армия
Женщины-медики группировки войск «Запад» рассказали о работе в зоне СВО
Мир
Экс-главком ВСУ Залужный заявил о неготовности НАТО к конфликту с Россией
Спорт
«Тоттенхэм» разгромил «Манчестер Сити» в матче чемпионата Англии
Мир
СМИ узнали о посещении саммита по зерну в Киеве лишь двумя зарубежными политиками
Мир
Застрявшему между скалами в Австралии туристу ампутировали ногу
Общество
Путин упростил регистрацию прав на машино-места в паркингах
Мир
Глава минобороны ФРГ указал на увеличение масштаба украинского конфликта
Общество
Путин поздравил актера и режиссера Эмира Кустурицу с 70-летием
Армия
Минобороны РФ сообщило о подвигах российских военных в зоне спецоперации

Выйду в степь: «Донбасс. Окраина» сделан по проверенным кинорецептам

События августа 2014 года отображены по голливудским стандартам боевика, триллера и вестерна
0
Фото: Централ Партнершип
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В прокат вышла военная драма Рената Давлетьярова «Донбасс. Окраина». Это первая в российском игровом кино серьезная попытка показать гражданскую войну в ДНР, причем сделать это, по возможности, в форме внятного политического высказывания. Однако фильм Давлетьярова — как раз тот случай, когда форма (в данном случае жанровые каноны) всецело подчиняет себе содержание.

Первые сцены фильма обманчивы. Они заставляют думать, что перед нами триллер в стиле Кэтрин Бигелоу («Повелитель бури»), только в качестве места действия Украина, а не Ближний Восток. Здесь много общих черт: документальная стилистика, холодная цветовая гамма, титры, которые регулярно сообщают точное время и место действия. Впрочем, быстро оказывается, что пролог был лишь флешбэком, а темп и настроение «Донбасса» совершенно иные.

Маленький поселок Марьинка практически полностью разрушен в результате боевых действий. В бомбоубежище собрались несколько людей разных возрастов и политических убеждений, среди них — украинский солдат Андрей (актер Евгений Михеев) и офицер российских ВДВ Анатолий (Гела Месхи). Выяснять отношения им некогда. Надо как можно быстрее выбраться из «мертвой зоны»...

С этого момента фильм напоминает нашумевший украинский боевик «Киборги» (режиссер Ахтем Сейтаблаев), сделанный на ту же тему и тоже восходящий к голливудским традициям. Там также имеется замкнутое пространство, где люди часто забывают о самой войне. Разница в том, что в «Киборгах» совсем не представлена пророссийская сторона, все острые дебаты происходят между бойцами в осажденном донецком аэропорту, а образы солдат противника даны пунктирно. То есть, несмотря на все разногласия, иногда труднопреодолимые, герои не направляют автоматы друг на друга, их объединяет война — и, пожалуй, только она.

У Давлетьярова точек зрения больше, правда, выражены они гораздо менее подробно. Анатолий, как легко предположить, оказывается центральной фигурой в сюжете. Он и лидер, и носитель тайной правды, и спаситель — абсолютно положительный персонаж без страха и упрека. Душевные червоточины остальных участников действия не позволяют им вести с ним разговор на равных. Остается только подчиниться его обаянию, и вот уже вчерашние враги готовы выполнять его приказы, радуясь, что он взял на себя ответственность за них. Это, конечно, не просто персонаж, а символ. Не будь у героя мощной харизмы Гелы Месхи, поверить в его реальность было бы трудно.

С этой точки зрения «Донбасс» тяготеет к классическому вестерну, где Анатолий — благородный ковбой, помогающий местным жителям и шерифу. И всё же опора на проверенный временем голливудский рецепт фильму не помогает. Документальные ленты, снятые на тему Донбасса, чаще всего представляют гораздо более сложный спектр мнений. В фильме Давлетьярова много сочувствия к жертвам войны, но упрощение конфликта и персонажей не идет ему на пользу.

Читайте также
Прямой эфир