Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Союз автошкол России и Москвы предложил новую учебную программу для водителей

0
Фото: РИА Новости/Владимир Астапкович
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Союз автошкол России и Москвы предложил заменить треть учебного материала в связи с инициативой Минтранса разделить водителей на любителей и профессионалов. Об этом в беседе с «Известиями» рассказал глава общественной организации Александр Ачкасов.

Накануне, 18 апреля, Минтранс выложил для публичного обсуждения соответствующие поправки в федеральный закон «О безопасности дорожного движения» на портал проектов нормативных правовых актов.

Современная программа обучения в автошколах несбалансированна, считает председатель правления Союза автошкол России и Москвы.

«Сейчас мы делаем недопрофессионалов, а суперлюбителей переучиваем. У нас есть такие дисциплины, как «Основа грузоперевозки», «Основа пассажироперевозки». Зачем они нужны человеку, который будет ездить с дачи на дачу или по городу, не зарабатывая на этом деньги?» — сказал Ачкасов.

По его данным, эти избыточные для обычных водителей дисциплины занимают порядка 30% всего учебного материала. Организация предлагает убрать эти дисциплины, а заполнить их новыми тестами в формате видеороликов на умение «читать» дорогу.

«Практически вся аварийность заключается в десяти пунктах: «Знак уступи дорогу», «Неправильный обгон» и еще несколько. Новое тестирование следует сделать в формате видеороликов, в которых будут разбираться аварийные ситуации по этим десяти пунктам», — подчеркнул эксперт.

Он добавил, что стоимость обучения из-за это не вырастет, но программа увеличится на несколько часов.

Согласно инициативе Минтранса, подготовка профессионалов, которые планируют работать по найму, будет осуществляться в рамках действующей системы профессионального обучения, которое они смогут пройти после получения прав. При этом документ о соответствующей квалификации будет выдаваться сроком на пять лет.

В пояснительной записке к документу отмечается, что новые правила не будут касаться водителей пожарной охраны, скорой помощи, аварийно-спасательных служб и Вооруженных сил России. Предполагается, что поправки вступят в силу через два года.

С 7 апреля российские автошколы и ГИБДД обязаны согласовывать между собой обучающие программы. Соответствующий приказ об изменении порядка деятельности в этой сфере отдало МВД России. Теперь в случае, если автошкола захочет получить лицензию на осуществление обучающей деятельности, учебно-материальная база должна будет пройти экспертизу со стороны ГИБДД.

Прямой эфир