Перейти к основному содержанию
Прямой эфир
Главный слайд
Начало статьи
Жесткие краски ММКФ: фильмы, которые нельзя пропустить
2019-04-18 15:44:17">
2019-04-18 15:44:17
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Стартовал ежегодный Московский международный кинофестиваль. Помимо участников конкурсных программ, здесь будут представлены лауреаты престижных зарубежных смотров, состоятся премьеры заметных российских фильмов, появится даже новая секция с телесериалами. Плюс — впечатляющая документальная подборка, о которой «Известия» уже рассказывали. Теперь пришло время разобраться с игровым кино. Какие показы нельзя пропустить?

«Бог существует, ее имя — Петруния» (Теона Стругар Митевска; Словения, Хорватия, Франция, Бельгия, Македония)

Кадр из фильма «Бог существует, ее имя — Петруния»

Кадр из фильма «Бог существует, ее имя — Петруния»

Фото: Deuxieme Ligne Films

Комедия основана на реальных событиях. В Македонии есть обычай: на Крещение священники бросают в реку деревянный крест и все местные мужчины пытаются его поймать, надеясь снискать благословение на весь следующий год. Несколько лет назад за крестом бросилась (и поймала его) женщина, что вызвало громкий скандал. А телевидение сделало из анекдотического случая акт феминизма.

В игровом фильме ситуация несколько изменена и «подвинута» во времени в 2018 год. 32-летняя Петруния здесь тоже ловит крест, после чего ее забирают в полицию и начинают допрашивать, в то время как настырная тележурналистка превращает импульсивный поступок безработной одинокой женщины в символ борьбы женщин за свои права. Реалии фильма близки к российским, и юмор будет стопроцентно понятен отечественному зрителю.

«Пираньи Неаполя» (Клаудио Джованнези; Италия)

Кадр из фильма «Пираньи Неаполя»

Кадр из фильма «Пираньи Неаполя»

Фото: Вольга

Эта картина завоевала приз за лучший сценарий на Берлинале. Ее авторы известны благодаря культовому криминальному сериалу «Гоморра» — кстати, его новый сезон также будет представлен на ММКФ. «Пираньи» — тоже рассказ об организованной преступности, но теперь главные герои не матерые бандиты, а совсем еще подростки, молодые ребята на быстрых скутерах. Они не боятся никого и ничего, они жестоки, безжалостны, их банда всё сильнее терроризирует город.

Но фильм не только о криминале, но и о взрослении, первой любви (почти в духе «Ромео и Джульетты»), настоящей дружбе и жажде жизни, которая двигает юных и опасных героев вперед — возможно, к скорой собственной гибели.

«Коко-ди коко-да» (Йоханнес Нюхольм; Дания, Швеция)

Кадр из фильма «Коко-ди коко-да»

Кадр из фильма «Коко-ди коко-да»

Фото: Beofilm

Фильм прогремел на главном американском кинофестивале независимого кино «Сандэнс», а потом и в Роттердаме, так что, возможно, кто-то из российских прокатчиков возьмется показать его и у нас. Это скандинавский хоррор. Место действия — темный лес, герои — семейная пара, а вокруг творится такое, что душа уходит в пятки. Словно из ниоткуда появляется некий загадочный циркач и вместе со всем мыслимым инструментарием садиста-иллюзиониста начинает издеваться над супругами, у которых и так отношения на грани. Зловещие, часто необъяснимые, но всегда извращенно красивые рукотворные кошмары из «Коко-ди» еще долго будут преследовать после просмотра.

«Идентификация» (Владлена Санду; Россия)

Кадр из сериала «Идентификация»

Кадр из сериала «Идентификация»

Фото: 1-2-3 Production

Первый эпизод сериала молодого экстремального режиссера Владлены Санду, известной по короткометражке «Кира» (приз жюри «Кинотавра»-2015) и радикально личной полуисповеди «Святый Боже», которая собрала ряд наград на фестивалях документального кино. Все начинается со страшной находки: четыре трупа обнаженных девушек, у каждой из которых вытатуирован домик. А потом полиция задерживает молодую мусульманку Валерию, у которой тоже такая татуировка... Говорят, что эстетика сериала близка к недавнему фестивальному хиту «Айка» Сергея Дворцевого — в «Идентификации» тоже есть глубокое погружение в среду иммигрантов.

«Воскресенье» (Светлана Проскурина; Россия)

Кадр из фильма «Воскресенье»

Кадр из фильма «Воскресенье»

Фото: СТУДИЯ СЛОН

В основном конкурсе ММКФ участвует новая работа Светланы Проскуриной, одного из наиболее интересных и сложных современных российских режиссеров, чьи фильмы плохо известны массовому зрителю, но куда лучше — завсегдатаям Локарно, Венеции, Канн и других больших киносмотров. Сюжет «Воскресенья» легко мог бы стать основой для черной комедии: провинциальный чиновник получает записку, в которой ему обещают скорую смерть, и почему-то все в его жизни мгновенно начинает рушиться. Алексей Вертков играет трагического персонажа, который из повседневного режима вынужден переключиться на вопросы вечности. Стоит обратить внимание на актерский ансамбль: Вера Алентова, Владимир Ильин, Александра Ребенок, Агния Кузнецова.

«Эпидемия. Вонгозеро» (Павел Костомаров; Россия)

Кадр из фильма «Эпидемия. Вонгозеро»

Кадр из фильма «Эпидемия. Вонгозеро»

Фото: TNT PREMIER STUDIOS

Режиссеру картины Павлу Костомарову, известному в первую очередь в качестве оператора и документалиста, до сих пор приходится выступать с разъяснениями по поводу участия ленты в конкурсе ММКФ. Дело в том, что в ее основе снятый Костомаровым сериал «Эпидемия», который только что представлял Россию на фестивале Canneseries. Это рассказ о болезни, которая появилась в Москве и грозит гибелью всему человечеству. «Вонгозеро» — не один или несколько смонтированных эпизодов этого сериала, а самостоятельный фильм, для которого даже снимались дополнительные сцены. Таким образом, его можно считать полнометражным игровым дебютом Костомарова в качестве режиссера.

«Жесткая краска» (Марсио Реолон, Филипе Мацембахер; Бразилия)

Кадр из фильма «Жесткая краска»

Кадр из фильма «Жесткая краска»

Фото: BESOURO FILMES

Очень своеобразный способ заработка придумал себе главный герой этого фильма Педро. Он устраивает целое эротическое представление в видеочатах: на свое обнаженное тело он наносит пальцами один мазок светящейся краски за другим, превращаясь из обычного бразильского голого юноши в загадочного, свободного и манящего яркими цветами Неонового мальчика. Оригинальная идея помогает Педро зарабатывать на жизнь, но он узнает, что в интернете появился некто, взявший на вооружение его ноу-хау. Педро решает разобраться с плагиатором, но вскоре понимает, что лучше бы он этого не делал.

«Груз» (Огнен Главонич; Иран, Хорватия, Франция, Сербия)

Кадр из фильма «Груз»

Кадр из фильма «Груз»

Фото: NON-ALIGNED FILMS

После большого национального проката «Балканского рубежа» интересно посмотреть другой фильм о войне в Югославии, который уже год успешно идет на фестивалях всего мира, включая Канны и Торонто. Итак, 1999 год, войска НАТО проводят массированные бомбардировки Сербии, а дальнобойщик Влада получает задание перевезти секретный военный груз из Косово в Белград. Ему нельзя останавливаться по дороге и нельзя проверять, что у него в машине. Первое правило Влада сразу нарушает, взяв в кабину автостопщика, и они вместе отправляются к конечной точке маршрута по искореженной войной стране. Это совсем не блокбастер, и многие подробности здесь намеренно опускаются, заставляя работать зрительское воображение. С каждой минутой фильма напряжение растет, и понятно, что самое страшное для героев фильма впереди...