Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Число убийств в США сократилось до самого низкого показателя за 19 лет
Мир
Санта-Клаус отправился в кругосветное путешествие в канун Рождества
Мир
Глава МИД Эстонии Цахкна пообещал расстреливать «зеленых человечков» на границе
Мир
Орбан заявил о риске распада Евросоюза
Мир
Paris Match сообщил о приезде французских военных на территорию Донбасса
Наука и техника
Microsoft перепишет весь код для работы с нейросетями к 2030 году
Мир
В Кремле заявили об отсутствии планов по разговору Путина и Трампа
Мир
В совете при президенте РФ обсудили развитие казачества в России
Происшествия
Средства ПВО сбили два летевших на Москву дрона
Авто
Omoda показала кроссовер C5 нового поколения для России
Политика
В МИД РФ подтвердили поддержку Россией суверенитета Сирии
Авто
В России начались продажи фургона Foton View
Мир
Сотни ботинок викторианской эпохи вынесло на пляж на западе Великобритании
Общество
В Петербурге раньше срока открыли движение по новой дороге в аэропорт Пулково
Общество
Суд рассмотрит дело о подготовке покушения на Симоньян в закрытом режиме
Мир
Le Monde сообщила о запрете министру обороны Чехии говорить о ситуации на Украине
Мир
В Белоруссии раскрыли прослушку пилотов со стороны иностранных спецслужб

Искусственный отбор: арт-ярмарка в Манеже привлекает громкими именами

Российские галереи представили произведения Архипа Куинджи, Ильи Репина, Карла Брюллова и других классиков
0
Фото: Предоставлено пресс-службой RA&AF
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В Москве открылась арт-ярмарка Russian Antique & Art Fair (RA&AF). До конца недели в Манеже демонстрируются произведения живописи, иконы, драгоценности, предметы декоративного искусства и другие экспонаты, собранные в одном пространстве усилиями множества российских галерей. Для широкой публики это в первую очередь возможность увидеть картины и рисунки великих художников, не представленные в музеях. И пусть коллекции разные по уровню, суммарный эффект — впечатляющий: такое изобилие первых имен сделало бы честь любой столичной выставке.

Всё пространство Манежа поделено на небольшие отсеки, заполненные живописью и антиквариатом. Разумеется, при такой организации говорить о какой-либо концепции экспонирования не приходится, разве что — об условном движении от более старого искусства (у входа) к более новому. Но зато нехватка пространства заставила галеристов ограничиться лучшим. Посетители от этого только выиграли — если, конечно, иметь в виду тех, кто пришел просто посмотреть. Идти на ярмарку, чтобы украсить двушку в спальном районе, точно не стоит.

Цены нигде не указаны — все-таки это не магазин, а выставочный проект, хотя, разумеется, вещи продаются. Но более доступной, чем масло, графики, тем более тиражной, здесь почти нет. Видимо, нерентабельно. И даже акварели мало, а то, что есть, принадлежит кисти гениев — Карла Брюллова, например. Его миниатюрный «Портрет графа Рибопьера Александра Ивановича» (1829) восхищает соединением свободы, поэтичности образа (у мужчины — обаятельно взлохмаченные волосы) и скрупулезной прорисовки деталей.

Впрочем, это, конечно, единичный пример. Как и небольшое ню кисти Николая Фешина. Оно и понятно: вещи этих авторов с удовольствием возьмут крупнейшие аукционы (в данном случае помешал, видимо, только размер). Показательно и почти полное отсутствие русского авангарда, всегда востребованного на мировом рынке. Вместо этого — пейзажи Василия Поленова и Ивана Шишкина, портреты Ильи Репина (в том числе живописный эскиз к «Казакам»), довольно крупная морская панорама Ивана Айвазовского…

Впрочем, дефицита произведений этих художников на рынке нет, а вот полотна Архипа Куинджи — редкость. Тогда как на RA&AF демонстрируется сразу две его работы, одна из которых («Крым ночью», 1890–1900-е) колоритом изрядно напоминает нашумевший «Крым. Ай-Петри».

Среди других редкостей — «И.В. Сталин и К.Е. Ворошилов в Кремле» Александра Герасимова (позднее авторское повторение в уменьшенном варианте знаменитого полотна из Третьяковки) и «Вихрь» Филиппа Малявина, тоже имеющий третьяковский аналог, но, увы, сильно ему уступающий по экспрессии. Вместо монолитного красного аккорда здесь более пестрая цветовая гамма, не скрадывающая фигуры и, следовательно, лишающая композицию своеобразия. Тем не менее историческая и искусствоведческая ценность произведения несомненна.

Самым популярным художником RA&AF неожиданно оказался Николай Рерих. Из его работ, представленных различными галереями, можно было бы составить полноценную персональную экспозицию. Бесконечные гималайские виды, большей частью на бумаге, моментально узнаваемы и в меру декоративны. Также отметим мини-выставки Гелия Коржева, Юрия Пименова, Александра Герасимова и Юрия Купера.

Интересно, что, хотя русскоязычный вариант названия мероприятия — «Ярмарка антиквариата и современного искусства», ныне живущие авторы здесь представлены весьма скромно. Помимо упомянутого Купера, заслуживают внимания пара действительно хороших работ Валерия Кошлякова, в том числе крупноформатный «Рим», нарисованный темперой на картонных коробках, и скульптура Игоря Шелковского. Но ни о какой широкой панораме contemporary art речи не идет. Впрочем, с этой задачей традиционно справляется ярмарка Cosmoscow в Гостином Дворе, поэтому — пусть лучше в Манеже будет Куинджи.

Читайте также
Прямой эфир