Вся актуальная информация по коронавирусу ежедневно обновляется на сайтах https://стопкоронавирус.рф и доступвсем.рф
Более 300 управленцев со всей страны прошли «школу губернаторов»
Курц положительно оценил заявление о возвращении послов РФ и США в столицы
Источник сообщил о смерти ключевого свидетеля по делу экс-главы Клинского района
Ряд агрегаторов такси поддержал идею обязательной вакцинации водителей
Моргенштерн через суд потребовал исключить его из черного списка на Украине
В Нижегородской области сообщили об исчезновении гражданки США
Россия обогнала Китай по темпам развития экономики в рейтинге SEDA
Американца Спектора приговорили к четырем годам колонии по делу о взятках
В Подмосковье за неделю число госпитализаций с коронавирусом выросло на 70%

Математики доказали авторство эпоса «Беовульф»

Американские филологи и математики проанализировали структуру англосаксонской эпической поэмы «Беовульф» и пришли к выводу, что она была написана одним автором.

Как пишет журнал Nature Human Behaviour, ранее почти все филологи считали, что героическая история о победе одноименного вождя племени гетов Беовульфа над чудищем Гренделем, его матерью и драконом, была написана разными людьми.

Ученые предположили, что если у «Беовульфа» было несколько авторов, то тогда стилистика частей текста будет заметно отличаться друг от друга. В итоге филологи и математики проанализировали различные особенности текста: смысловые паузы, сочетания существительных и так называемые N-граммы — последовательности из двух или трех букв внутри слов.

Оказалось, что никаких стилистических различий внутри «Беовульфа» не было на всех уровнях, начиная с расстановок пауз и заканчивая частотой комбинаций гласных и согласных. Как считают исследователи, это говорит о том, что он был написан одним автором, а не скомпилирован в единый текст первыми монахами-христианами из разных языческих источников.

В июле 2018 года ученые обнаружили глиняную табличку со строками из 14-й песни «Одиссеи» Гомера. Артефакт стал древнейшим отрывком из поэмы, известным археологам на сегодняшний день.