Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин подписал закон об учете службы добровольцев СВО в пенсии за выслугу лет
Армия
Российская армия за сутки освободила четыре населенных пункта в ДНР
Мир
Латвия вновь продлила запрет на ночные полеты вдоль границ с РФ и Белоруссией
Мир
В США отметили нереальность просьбы Зеленского дать $800 млрд Украине
Армия
Белоусов поздравил военнослужащих с освобождением пункта Родинское в ДНР
Мир
В Германии предрекли отказ Трампа от одобрения плана Зеленского
Мир
El País сообщила о тревоге Европы из-за политики США
Общество
Путин подписал закон о домовых чатах в MAX
Мир
Макрон выразил соболезнования в связи со смертью Брижит Бардо
Мир
В Финляндии из-за снежной бури пострадали 160 тыс. домохозяйств и два самолета
Общество
ФНС выставила Моргенштерну новый счет после погашения долга
Новости компаний
«Россети» обеспечили максимальную надежность электроснабжения космодрома Восточный
Спорт
Непряева не прошла квалификацию спринта на первом этапе «Тур де Ски»
Общество
Компания Samsung зарегистрировала в России два товарных знака
Мир
МАГАТЭ сообщило о начале ремонтных работ линии электропередачи рядом с ЗАЭС
Армия
ВС РФ успешно отражают атаки украинских элитных подразделений в Купянске
Армия
Армия России завершила освобождение населенного пункта Гуляйполе

Крымские цифры: экономике полуострова предсказали рост 6% в год

После строительства транспортной инфраструктуры число желающих отдохнуть в регионе увеличится в полтора раза
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Артем Коротаев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Экономика Крыма в 2020–2030 годах будет расти в среднем на 5–6% в год. Об этом говорится в прогнозе Института народнохозяйственного прогнозирования (ИНП) РАН, с которым ознакомились «Известия». Резкий скачок валового регионального продукта (ВРП) будет обусловлен увеличением туристического потока на полуостров за счет улучшения его транспортной доступности. В частности, полноценного использования моста через Керченский пролив, а также автомобильного и железнодорожного сообщений. По оценкам авторов исследования, до 2030 года турпоток может увеличиться на 60%, а совокупный эффект от доходов в туристической отрасли Крыма составит 240 млрд рублей.

В ближайшие 10 лет ВРП Крыма будет ежегодно увеличиваться на 5–6%, правда, после 2030 года темпы экономического роста региона замедлятся до 2%, но на это уже будет влиять эффект высокой базы предыдущего десятилетия, прогнозирует в своем исследовании, посвященном полуострову, ИНП РАН («Известия» с ним ознакомились). Данных Росстата за 2018 год еще нет, но в 2017-м экономика Крыма выросла на 4%.

Опережающий рост до 2030 года будет связан с резким улучшением транспортной доступности Крыма. Речь идет об использовании моста через Керченский пролив, а также строительстве железной дороги и автомобильной трассы «Таврида».

До 65–70% всех поездок в Крым приходится на туризм. Развитие транспортной инфраструктуры приведет к увеличению потока желающих отдохнуть в регионе, говорится в документе. Глава Крыма Сергей Аксенов ранее заявлял, что в 2018 году в Крым приехали 6,8 млн человек, что на 28% больше аналогичного показателя 2017 года. В ИНП РАН ожидают, что после ввода в эксплуатацию железнодорожного сообщения по мосту через Керченский пролив, а также благодаря уже запущенной автомобильной дороге с 2020 по 2030 год турпоток в регион может увеличиться на 4 млн человек.

Популярность Крыма среди отдыхающих скажется на экономических показателях региона. Сейчас «средний чек» пребывания туриста здесь составляет 55 тыс. рублей (€700). По оценке ИНП РАН, с увеличением потока на 4 млн человек ежегодно экономический эффект для полуострова к 2030 году достигнет 240 млрд рублей (€3 млрд). Причем, при возможном росте «среднего чека» в связи с инфляцией эффект может усилиться.

Сейчас российские туристы добираются до Крыма в основном на паромах и самолетах. Однако уже в следующем году около 15% отдыхающих будут прибывать на полуостров на поездах, а 45% — на автомобилях. Оставшаяся доля придется на авиасообщение.

Рост ВРП Крыма в 2020–2030 годах может превысить 5–6%, допускает аналитик «Алор Брокер» Алексей Антонов. По его словам, улучшение транспортной доступности полуострова поспособствует не только притоку туристов, но и увеличению количества предпринимателей, занятых в сфере услуг и торговли.

До ввода в эксплуатацию автодорожной части моста в Крыму наблюдались существенные проблемы с логистикой. Сложности доставки больших объемов грузов, включая высокие транспортные издержки и небольшую пропускную способность паромной переправы, создали неблагоприятные условия для развития оптовой торговли. В результате цены на большинство ввозимых на полуостров товаров оказались заметно выше, чем в среднем по России. В частности, литр бензина стоил на 3–6 рублей дороже, чем в других регионах страны, отмечает ИНП РАН.

Для отдельно взятого региона, который не завязан на обрабатывающую промышленность, прогноз в 5–6% роста вполне реален, считает директор Института актуальной экономики Никита Исаев. Тем более что спрос на отдых внутри страны должен оставаться стабильным, считает он.

В Крыму также строится новая трасса «Таврида» стоимостью 166 млрд рублей. Новое четырехполосное шоссе свяжет Керчь, Симферополь и Севастополь. Всего же дорога пройдет через шесть крымских городов и 43 села. «Таврида» призвана увеличить пропускную способность для автомобилей, которые будут попадать на полуостров с Крымского моста. Завершить строительство дороги планируется в 2020 году.

В феврале правительством была утверждена госпрограмма развития Крыма и Севастополя. До 2022 года на благоустройство региона из федерального бюджета планируется выделить 309,4 млрд рублей. В пресс-службе Минэкономразвития «Известиям» уточняли, что также на развитие региона будут направлены деньги из бюджетов субъектов и внебюджетных источников, однако не уточнили конкретную сумму. На эти средства, помимо «Тавриды» и моста, планируется, в частности, построить медицинский центр, больницу, школы и детские сады, а также объекты культуры.

Читайте также
Прямой эфир