Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Умерла актриса Анастасия Заворотнюк
Авто
Первый электромобиль Xiaomi появился в России
Общество
Путин поздравил детей и педагогов в преддверии Международного дня защиты детей
Мир
Лавров не исключил шагов РФ по ядерному сдерживанию в случае разворота США РСМД
Наука и техника
Ракета-носитель «Союз-2.1а» с кораблем «Прогресс МС-27» стартовала с Байконура
Общество
МЧС выпустило экстренное предупреждение о грозе в Москве
Мир
СМИ узнали о намерении ЕС лишить Венгрию постов в ЕК из-за отказа помогать ВСУ
Мир
Захарова заявила об ответе РФ на снятие Западом ограничений по оружию для Киева
Спорт
Гончаренко покинул пост главного тренера ФК «Урал»
Политика
Пост министра ЖКХ Крыма займет Максим Новик
Авто
ГИБДД заявила об отсутствии планов вводить штрафные баллы за нарушения
Происшествия
Летевший из Санкт-Петербурга в Сочи самолет экстренно сел в Минводах
Мир
В МИД Италии заявили об отказе страны отправлять солдат на Украину
Армия
ВС РФ уничтожили четыре безэкипажных украинских катера в Черном море
Мир
Парламент Великобритании официально распущен перед всеобщими выборами
Общество
В БЦ «Китай-город» начались обыски по делу экс-владельца банка «Югра»
Мир
Посольство РФ в Варшаве получило ноту об ограничении передвижения дипломатов
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

С 2019–2020 годов жители регионов смогут получать интернет-заказы из Москвы за 1–2 дня. Об этом «Известиям» рассказали в «Почте России». Для того чтобы сократить срок доставки, в 38 городах страны с населением свыше 500 тыс. человек будут построены логистические хабы. Предполагается, что на этих узлах смогут базироваться со своими товарами представительства онлайн-магазинов. Первые такие центры появятся уже в 2019 году — в Москве, Томске, Тюмени и Оренбурге. Однако эксперты предупреждают, что приобрести быстро любой товар всё равно не получится: интернет-магазины будут оставлять на хранении в хабах только самую популярную продукцию. На цены для потребителей возведение логистических центров повлияет несущественно.

Ставка на регионы

С 2020 года время доставки интернет-заказов из Москвы в регионы будет минимизировано, рассказали «Известиям» в «Почте России». Для этого в 38 городах страны построят логистические хабы, где онлайн-магазины будут хранить свои товары для отправки в регионы, рассказали в почтовом операторе. Общая площадь узлов составит 400 тыс. кв. м. Объем инвестиций в строительство логистических центров достигнет 20 млрд рублей. Эти средства будут вложены пополам с ВТБ.

Центры выдачи и приема посылок
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

Активная фаза строительства логистических центров начнется уже 2019 году, отметили в почтовом операторе. Первый появится в Москве во Внуково в марте-апреле. В настоящий момент ведется разработка типовых технологических решений. Это позволит обеспечить жителям столичного региона сервис по доставке корреспонденции и товаров из интернет-магазинов на следующий день после совершения заказа, подчеркнули в компании.

Также в этом году появятся хабы в Томске, Тюмени и Оренбурге, следует из документа по плану ввода в эксплуатацию логистических центров, с которым ознакомились «Известия». Запуск еще трех узлов ожидается в 2021-ом году – в Санкт-Петербурге, Ярославле и Екатеринбурге. Оставшиеся хабы заработают в 2020-м. В частности, в Волгограде, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Махачкале. Таким образом, если сейчас жители удаленных от столицы регионов могут прождать свой заказ неделю, то с 2019–2020 годов они получат его за пару дней, отметили в почтовом операторе.

интернет магазин
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Михаил Терещенко

Впрочем, некоторые интернет-магазины не испытывают сложностей с доставкой своих товаров уже сейчас. Директор по развитию интернет-магазина Wildberries в России Вячеслав Иващенко рассказал «Известиям», что компания владеет собственной логистической службой, поэтому доставка 80% заказов осуществляется на следующий день. На вопрос «Известий» о том, планирует ли интернет-магазин открывать свои представительства в хабах «Почты России», он ответил, что компания «открыта к другим предложениям рынка».

Своя инфраструктура также есть у российского онлайн-магазина по продаже непродовольственных товаров и цифрового контента «Юлмарт» — в Северо-Западном федеральном округе и других регионах. При этом компания готова сотрудничать и с «Почтой России», рассказал «Известиям» директор бизнес-направления «Продукт» «Юлмарта» Олег Пчельников.

В пресс-службе Ozon «Известиям» рассказали, что в 2018 году компания росла не на 100%, а лишь на 70–80% из-за недостатка логистических мощностей. Создание хабов может стать дополнительным стимулом развития онлайн-торговли в регионах России, подчеркнули в компании.

Лягут мертвым грузом

Помимо быстрой доставки интернет-заказов жителям регионов, строительство логистических узлов может поспособствовать развитию малого и среднего бизнеса России, работающего в сфере интернет-торговли, отметил эксперт «Международного финансового центра» Владимир Рожанковский.

Дело в том, что сейчас, например, жители дальневосточных регионов предпочитают заказывать товары в Китае. Из Москвы посылка идет намного дольше, чем из КНР. После появления логистических хабов российские интернет-магазины смогут расширить свое присутствие на Дальнем Востоке и в Сибири.

Однако существует риск, что многие товары окажутся не востребованы покупателями и будут мертвым грузом лежать в логистических узлах, что выльется в большие потери продавцов, добавил Владимир Рожанковский. Чтобы этого не допустить, необходимо провести анализ динамики товаропотока по регионам, а также оценить платежеспособность населения в этих субъектах.

"Почта России" логистический центр
Фото: ТАСС/Алеев Егор

Поэтому не исключено, что интернет-магазины предпочтут оставлять на хранение в логистических центрах только самые популярные и непортящиеся товары. Например, бытовую технику и смартфоны, спрос на которые всегда высокий. Держать весь ассортимент в удаленном хабе будет попросту экономически невыгодно, полагает первый замдиректора Института актуальной экономики Иван Антропов.

При этом, по его словам, цена товара вместе с доставкой не сильно изменится. Эксперт подчеркнул, что интернет-магазины продают в основном импортную продукцию, которую сначала нужно завести в страну. Из-за слабого развития логистических путей проще и выгоднее поставлять товары через Москву, а уже потом развезти по региональным хабам. И сейчас, и после их открытия эти расходы будут включены в цену товара, считает Иван Антропов. Выгода может быть только, если интернет-компании будут лучше планировать отправки с основного склада до регионального хаба. Но она не будет превышать 1–2% от стоимости товара и растворится в курсовых колебаниях.

почта России

В моменте интернет-товары могут подорожать на 5–10%, считает доцент РАНХиГС Эмиль Мартиросян. Он объяснил это тем, что компании начнут переносить в конечную стоимость продукции расходы на логистику до хабов и их обслуживание (аренда помещений онлайн-магазинами, содержание персонала). Однако в долгосрочной перспективе их цена выровняется, уверен эксперт.

 

Прямой эфир