Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров прокомментировал намерения Байдена помочь Украине
Мир
Медведев объяснил причину предупреждения США о применении «Орешника» Россией
Политика
В Кремле назвали притеснение российских журналистов в Европе четкой линией
Мир
Новак заявил о заинтересованности Казахстана в новом газопроводе в КНР через республику
Общество
В Госдуме хотят отнести заражение радиацией к военной травме
Мир
В офисе президента ЮАР заявили о контактах с Путиным и Зеленским по Украине
Мир
Послы ЕС поддержали завершение вхождения Румынии и Болгарии в Шенгенскую зону
Экономика
Контейнерные перевозки по Каспию решили нарастить с 2025 года
Экономика
Депутат Госдумы заявил о кадровом дефиците в военно-промышленном комплексе
Мир
Советник Трампа Уолтц предложил прекращение огня на Украине на время переговоров
Общество
Госдуме предложат повысить страховое возмещение по вкладам
Мир
WSJ сообщила о неспособности Байдена потратить все выделенные Киеву средства
Мир
Евродепутат от Чехии назвал повод для введения новых антироссийских санкций
Общество
В пяти регионах возникла нехватка препаратов от рассеянного склероза
Спорт
«Ливерпуль» впервые за 15 лет победил «Реал» в матче Лиги чемпионов
Экономика
Замглавы Минэка Илюшникова назвала факторы роста сектора МСП
Общество
Синоптики спрогнозировали небольшой снег и гололедицу в Москве 28 ноября
Мир
В раде обвинили Зеленского в утрате веры украинцев в родину
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В рамках юбилейного года Музыкальный театр на Большой Дмитровке покажет мировую премьеру оперы Александра Вустина «Влюбленный дьявол» по одноименной повести Жака Казота. Для нынешнего поколения станиславцев это событие почти беспрецедентное. Спектакль режиссера Александра Тителя, художника Владимира Арефьева и дирижера Владимира Юровского станет первой постановкой новой оперы на основной сцене МАМТа за последние 30 лет.

Символично, что столько же времени прошло с момента рождения партитуры. «Влюбленного дьявола» композитор завершил в 1989 году и не верил, что когда-нибудь произведение будет исполнено. Долгое время творчество Александра Вустина — композитора поколения Губайдулиной и Шнитке — не имело широкой известности и пользовалось вниманием лишь узкого круга знатоков. Всё изменилось в 2016-м, когда худрук Государственного академического симфонического оркестра Владимир Юровский сделал Вустина «композитором в резиденции», то есть главным автором своего коллектива на этот год.

С тех пор ГАСО неоднократно исполнял музыку Александра Вустина, в том числе премьеры, и тем самым привлек к нему внимание общественности. Теперь же Юровский решил подарить жизнь «Влюбленному дьяволу». Для самого дирижера это будет дебютом в МАМТе.

Александр Вустин на репетиции

Фото: Сергей Родионов

Использовав либретто Владимира Хачатурова, Вустин создал двухактное, наполненное множеством смыслов и жанровых пластов полотно.

— Как и повесть Казота, опера многозначна. Повествуя о грехопадении и любовном соблазне, смирении и доброте, мужском и женском, реальном и мистическом, она затрагивает вечные темы, которыми живет христианское искусство, — рассказал «Известиям» Александр Вустин.

Дирижер Владимир Юровский

Дирижер Владимир Юровский

Фото: РИА Новости/Владимир Вяткин

Многогранность опуса постарался отразить Александр Титель: историю об искушении молодого дворянина Дона Альвара, которому дьявол является в образе красавицы Бьондетты, режиссер облек в элитарное полисмысловое действие, где историческая фантастика XVIII века переплетается с современностью. Импульсом для творческих поисков, по словам Тителя, стала именно музыка композитора.

— С подобным сочинением я еще не сталкивался, — признался в беседе с «Известиями» режиссер. — Постмодернистская партитура «Влюбленного дьявола» с остроумным текстом, неожиданными сюжетными положениями объединяет черты мистического детектива и иронического парафраза. Ее уникальную полижанровость я выразил на сцене в причудливом смешении времен, художественных стилей и направлений, способов существования актеров в спектакле.

Привлек внимание Тителя и необычный оркестровый облик оперы, вдохновленный, по словам композитора, экспериментами Игоря Стравинского. В исполнении «Влюбленного дьявола» задействован ансамбль-оркестр солистов с расширенной группой ударных, дающих простор для красочных театральных эффектов.

Московский академический Музыкальный театр К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко

Московский академический Музыкальный театр К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко

Фото: МАМТ

Премьеру «Влюбленного дьявола» предварит насыщенная образовательная программа, включающая лекции и публичные дискуссии. В Музыкальной гостиной театра пройдет творческая встреча с авторами и исполнителями спектакля. Профессор Московской консерватории Светлана Савенко расскажет о музыке Александра Вустина, а доктор филологических наук, профессор ГИТИСа Андрей Ястребов — о повести Жака Казота, послужившей литературной основой для оперы.

 

Читайте также
Прямой эфир