Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Захарова назвала абсурдом предложение помощи Киеву за счет белорусских удобрений
Общество
В Норильске возбуждено дело о халатности после смерти младенца от голода
Происшествия
Амурский тигр погиб в ДТП в Хабаровском крае
Мир
Санта-Клаус завершил свое 70-е кругосветное путешествие
Политика
Путин поручил главам регионов назначить себе помощников по кадровым вопросам
Интернет и технологии
Роскомнадзор опроверг информацию о блокировке Twitch на территории России
Общество
Путин призвал расширять возможности получения образования на бюджетной основе
Мир
В МИД России призвали воздержаться от поездок в ФРГ
Мир
В Совфеде спрогнозировали наступление самого тяжелого времени для Украины
Общество
Прощание с народной артисткой Верой Алентовой пройдет в Театре Пушкина
Мир
В МИД РФ прокомментировали кредит ЕС Украине в €90 млрд
Мир
В США двое неизвестных пытались украсть банкомат и потеряли его по пути
Мир
Дело о нападении на посла РФ в Польше в мае 2022 года направили в суд
Мир
Захарова рекомендовала желающим отнять консульство РФ в Гданьске хорошо подумать
Армия
Силы ПВО уничтожили 44 украинских дрона над регионами России за шесть часов
Происшествия
В Новошахтинске Ростовской области в результате воздушной атаки произошли взрывы
Общество
В Санкт-Петербурге мошенники запустили приложение для обмана таксистов

Полчаса до полюса: скоростные истребители взяли Арктику под контроль

Россия возобновила патрулирование воздушного пространства в районе Северного ледовитого океана
0
Фото: ТАСС/Интерпресс/Александр Тарасенков
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В 2019 году, спустя тридцать лет, Минобороны возобновит патрулирование воздушного пространства в районе Северного полюса. На боевое дежурство заступят одни из самых быстрых самолетов в мире — истребители-перехватчики МиГ-31БМ. За свои уникальные летные характеристики они получили прозвище «Лисья гончая». МиГ-31БМ развивает скорость до 3 тыс. км/ч и способен догнать любой существующий ныне боевой самолет. В арктическом небе будут работать эскадрильи Северного и Тихоокеанского флотов, что позволит контролировать весь арктический регион. По мнению экспертов, воздушный коридор над Арктикой особенно важен, так как вероятный противник с этого направления может наносить удары по районам Урала, Сибири и Центральной России.

Как рассказали «Известиям» в Минобороны, до конца 2019 года на боевое дежурство заступят две эскадрильи МиГ-31БМ Северного и Тихоокеанского флотов. В 2018 году была проведена серия летно-тактических учений по патрулированию арктической зоны. Опыт применения этих самолетов в арктическом регионе был признан успешным. Во время учений экипажи находились в воздухе по пять часов и более, также был совершен перелет на расстояние более 4 тыс. км. Во время полета производились дозаправки в воздухе, без которых патрулирование этого пустынного региона невозможно.

Было отработано несколько учебных задач: самолеты «охотились» за бомбардировщиками вероятного противника, а также проводили доразведку районов Северного Ледовитого океана. Также МиГ-31БМ применялись во время маневров «Восток-2018». Тогда летчикам была поставлена задача обнаружить группу кораблей. В район проведения разведки самолеты летели 700 км.

Во время боевого дежурства летчики находятся в непосредственной близости от самолетов, в 15-минутной готовности к вылету. Истребители поднимаются в небо при поступлении сигнала о возможном нарушении воздушного пространства, например, самолетом-разведчиком, рассказал «Известиям» военный эксперт Дмитрий Болтенков.

— Звенья МиГ-31БМ также будут вылетать на сопровождение бомбардировщиков, направляющихся, например, к Аляске, — пояснил эксперт. — Северный флот, в настоящее время выполняющий множество стратегических задач, также нуждается в прикрытии скоростными истребителями.

Контролировать арктический регион будут две эскадрильи. С запада Арктику прикроют летчики объединенного стратегического командования «Север» — 98-й отдельный смешанный авиационный полк, дислоцирующийся в Мурманской области на аэродроме Мончегорск. С востока за безопасность границ ответит 317-й отдельный смешанный авиаполк. Он базируется в Камчатском крае в международном аэропорту Петропавловска-Камчатского Елизово. Сейчас большое количество самолетов этого типа находятся на хранении, и при желании количество машин можно быстро увеличить.

Выбор МиГ-31 неслучаен — это дальний перехватчик. Он специально разрабатывался для охраны и обороны государственных границ и северных территорий, рассказал «Известиям» заслуженный военный летчик генерал-майор Владимир Попов.

— Характеристики этого самолета и сегодня позволяют выполнять любые задачи в арктическом регионе, — говорит эксперт. — В настоящее время важно закрыть для самолетов потенциального противника стратегическое северное направление, так как его до сих пор можно назвать наименее прикрытым. Есть у МиГа и другие плюсы — этот истребитель имеет хороший потенциал для модернизации.

МиГ-31 всепогодный двухместный сверхзвуковой истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия — первый советский самолет, относящийся к четвертому поколению. Истребитель-перехватчик МиГ-31 предназначен для перехвата воздушных целей во всем диапазоне высот, в любое время суток в сложных метеорологических условиях. Без дозаправки истребитель способен совершать перелет на расстояние до 3000 км. Потолок высоты — 20,5 км. Средняя продолжительность перелета без дозаправки составляет 3,3 часа. Группа, состоящая из четырех истребителей-перехватчиков МиГ-31, способна контролировать воздушное пространство общей протяженностью по фронту 800–900 км.

 

Читайте также
Прямой эфир