Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Суд арестовал второго фигуранта по делу о подрыве автомобиля экс-сотрудника СБУ
Армия
Инициатива старшего сержанта Колесника помогла пресечь атаку диверсантов ВСУ
Экономика
В ЦБ объяснили необходимость регулирования рассрочки
Происшествия
Обвиняемых в нападении на мужчину в Москве подростков арестовали
Мир
Белоруссия сняла запрет на импорт продукции производителя чая и кофе «Орими»
Мир
МИД пригрозил Сеулу ответом на попытки отменить русскую культуру
Происшествия
Губернатор Гладков сообщил о гибели двух человек при атаке дронов ВСУ
Мир
В Белом доме заявили о готовности возобновить поставки оружия Украине
Политика
Полянский назвал заседание СБ ООН по ОБСЕ «экзистенциальной тоской»
Общество
Союз журналистов выразил соболезнования в связи с гибелью Семена Еремина
Общество
Открытие ММКФ началось с минуты молчания в память о жертвах теракта в «Крокусе»
Мир
Reuters сообщило о взрыве на военной базе к югу от Багдада
Происшествия
Удар молнии повредил взлетную полосу в аэропорту Владикавказа
Общество
В Петербурге перенесли запуск фонтанов на 27 апреля из-за снегопада
Мир
Владелец соцсети Х Илон Маск выступил против запрета TikTok в США
Культура
Актер Бикович высказался об адаптациях кинокомедии «Холоп» в других странах

Опасная профессия

Общественный деятель Ирина Волынец — о том, как в России педагог потерял авторитет в глазах учеников
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В последнее время мы очень часто с сожалением констатируем, что наши дети стали агрессивнее. Об этом говорят регулярные сообщения СМИ о чрезвычайных происшествиях в российских школах. Увы, это уже не то место, где дети и взрослые чувствуют себя в безопасности. Печальные новости пришли из Сызрани: подростки поссорились, учительница заступилась за одного из них, попыталась разнять драку и получила, по ее словам, случайный удар в лицо. В результате у нее сотрясение мозга. И педагог, и ее ученик оказались в больнице.

Дети сейчас зачастую предоставлены сами себе, страдают от дефицита внимания со стороны родителей. Их воспитывают улица, гаджеты, интернет. Отсюда девиантное поведение в самых разных его проявлениях. Но, конечно, не стоит всю вину перекладывать на детей. Их поведение скорее является отражением нарастающей агрессии, которую мы наблюдаем в социуме, а сами школьники, возможно, наблюдают ее в своих семьях.

Есть и колоссальные системные проблемы. За последние годы произошло глобальное снижение статуса учителя и, соответственно, заметно проявляется отсутствие уважения к педагогам и у многих школьников, и у некоторых родителей. В результате многочисленных реформ образования, учитель перестал быть наставником и авторитетом, как это было раньше. Педагог стал простым исполнителем, по сути, обслуживающим персоналом.

Мы наблюдаем тотальное бесправие учителя. У него много обязанностей, он всем должен, но на что имеет право он сам — непонятно. Например, если ученик получает одни двойки, плохо себя ведет, не справляется с программой, сейчас учитель фактически не может оставить его на второй год, потому что неуспевающий ученик в глазах администрации — плохой показатель работы самого учителя.

По поводу и без родители регулярно обращаются с жалобами к директору школы, в Рособрнадзор, в прокуратуру. А администрации школы проще избавиться от «проблемного» учителя, чтобы избежать скандала. И чаще всего, к сожалению, это происходит без разбора полетов. Бывают даже ситуации, когда ученики и родители, наоборот, вступаются за педагога, защищая его от произвола организаторов образовательной деятельности. Кстати, даже в истории педагога из Сызрани наказывать вряд ли кого-то будут — сообщалось, что учитель якобы никаких претензий к своим агрессивным ученикам не имеет. 

Что мы получаем в результате? Учитель должен приходить в школу с желанием учить детей и помогать им, а начинает всего бояться. В этой истории ситуация сложилась абсурдно: учитель хотела разнять школьников, прекратить драку, а в результате серьезно пострадала. Но, представим, если бы она не вступилась? Тогда ее обвинили бы в бездействии.

Решение проблемы, прежде всего, лежит в изменении подхода к вопросам безопасности. Видится явная необходимость оснащения каждого помещения в школе камерами видеонаблюдения. Возможно, стоит предметно обсудить возможность установки в каждом классе тревожной кнопки для учителя. Да, эти меры еще нужно обсуждать на серьезном уровне, ибо потребуются достаточно затратные механизмы. Но, для того чтобы сохранить жизнь и здоровье как детей, так и учителей, уже давно пора принимать радикальные решения. Не случайно губернатор дал поручение министерству образования области дополнительно усилить защиту педагогов.

Кроме того, стоит задуматься о том, чтобы в школах появились штатные психологи не только для детей, но и для учителей. Чтобы педагоги регулярно проходили подготовку, консультации, обучение. Это снизит эмоциональную нагрузку на всех участников образовательного процесса, и поможет остановить эту агрессивную волну. Ведь школа, к сожалению, стала местом, в котором все труднее чувствовать себя защищенным. А профессия учитель — опасной.

Автор — председатель Национального родительского комитета

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 

Прямой эфир