«Легионеры «Нефтехимика» чувствуют доверие со стороны Назарова»
В оставшихся до Нового года матчах КХЛ нижнекамскому «Нефтехимику» придется провести пять встреч, в трех из которых соперниками будут топ-клубы. Уже сегодня команда из Татарстана примет дома магнитогорский «Металлург», в понедельник поедет в гости к московскому ЦСКА, а 30 декабря — в соседнюю Казань к «Ак Барсу».
Если эти игры окажутся успешными для «Нефтехимика», команда сохранит шансы на второй подряд выход в плей-офф. В прошлом сезоне нижнекамцы стали одним из главных открытий регулярного чемпионата, долгое время шли в числе лидеров Восточной конференции и обеспечили себе участие в Кубке Гагарина. Сейчас они переживают так называемый синдром второго сезона.
Как его преодолеть, в интервью «Известиям» рассказал один из лидеров команды нападающий Андрей Нестрашил. На прошлой неделе в составе сборной Чехии он участвовал в Кубке Первого канала. 27-летний форвард поделился мнением о разгроме своей команды от сборной РФ (2:7), неудачах «Нефтехимика», работе с тренером Андреем Назаровым и наиболее талантливых хоккеистах-россиянах.
— Почему проиграли России с таким крупным счетом?
— С Россией сложно играть, находясь полматча в меньшинстве. Нельзя начинать игру сразу с нескольких удалений и тем самым отдавать инициативу сопернику. Из-за этого мы не смогли почувствовать шайбу. В результате соперник быстро повел в счете. Мы смогли отреагировать и забросить ответную шайбу, но при игре в равных составах нам не удалось войти в темп, поскольку через каждые две смены кто-нибудь оказывался на скамейке штрафников. С другой стороны, когда мы разыгрывали большинство, у нас ничего не получалось. Это стало главной причиной нашего разгрома.
— Кто из сборной России создает больше всего трудностей?
— Никита Гусев — классный игрок. Очень умный и ловкий. Он был на Олимпийских играх, и сейчас это номер один в российской команде. За время, что я нахожусь в КХЛ, Гусев — один из лучших игроков в лиге, возможно, самый лучший. Каждый год он набирает больше всех очков, выигрывает по личной статистике. Это результативный хоккеист, который может решать исход матча.
— Вы играли против сборной РФ Олега Знарка на прошлом Евротуре, в мае на ЧМ в Копенгагене и сейчас на Евротуре — против сборной Ильи Воробьева. Эти команды сильно различаются?
— Не вижу большой разницы между той сборной, которую вел Знарок, и нынешней. Российские хоккеисты всегда прекрасно бегают на коньках и очень техничны. Стиль игры у команды Воробьева и команды Знарка схожий. Не сильно изменился и состав.
— Выступать за Чехию на этапе Евротура без игроков НХЛ и на чемпионате мира с ними — две большие разницы?
— Безусловно, разница есть, НХЛ — лучшая лига в мире. Особенно если учесть, что на прошлый чемпионат приехали такие топ-игроки, как Давид Пастрняк и Давид Крейчи. Одни из лучших хоккеистов мира. Конечно, с ними матчи сборных обретают другой уровень, и разница чувствуется. Это топ-50 или даже, может быть, топ-20 игроков в НХЛ. Они играют в другой хоккей. Он более прямолинейный, несмотря на то, что парни технически действуют на очень высоком уровне и любят использовать финты.
— После олимпийского сезона в сборной Чехии сменился главный тренер. Хоккей вашей команды при Милоше Ржиге сильно отличается от того, что был при Йозефе Яндаче?
— Ржига внес кое-что новое в тренировочный процесс. У него другой стиль. Йозеф Яндач делал упор на систему игры. Милош Ржига старается, чтобы мы психологически себя чувствовали хорошо, чтобы верили в себя. Хотя система у него тоже есть. Но у каждого из этих тренеров свои качества.
— Почему «Нефтехимик» сдал в результатах по сравнению с прошлым сезоном?
— Трудно сказать, почему у «Нефтехимика» сейчас не получается побеждать. Ушло несколько иностранных игроков, но думаю, им нашли хорошую замену. У нас есть несколько финских хоккеистов, которые играют качественно. Один из них — Юусо Пуустинен — лучший бомбардир КХЛ (после Найджела Доуса из «Автомобилиста». — «Известия»). Много таких матчей, где в прошлом году мы выигрывали с разницей в один гол, а теперь при таком же качестве игры проигрываем.
К сожалению, теряли очки в матчах с командами из нижней части таблицы, которые обязаны были побеждать. В некоторых встречах мы были лучше соперника по броскам, но всё равно проигрывали. С «Адмиралом» и «Амуром» — по броскам 107:36 в нашу пользу, но по результату мы проиграли с общим счетом 4:9. Сейчас нам предстоит играть со сложными командами — СКА, ЦСКА. Но думаю, что против топ-клубов мы выступаем лучше. Посмотрим, как всё сложится дальше, но «Нефтехимик» не сдается, шансы на плей-офф есть. Для нас сейчас важен каждый матч и будем стараться выйти в Кубок Гагарина. Главное, побеждать как можно чаще.
— В нынешнем «Нефтехимике» много молодых российских хоккеистов. Как человек, отыгравший четыре сезона в НХЛ, дайте прогноз, кто из них может в ближайшее время уехать в сильнейшую лигу мира?
— Не хочу кого-то персонально выделять из своей команды. Но в целом среди российских игроков, безусловно, есть те, кто может попасть в НХЛ. Правда, ситуация там сложная. Посмотрите на Артемия Панарина с Сергеем Плотниковым. Оба фантастически играли в КХЛ. Но из Панарина получилась звезда НХЛ, а Плотников вернулся домой. Кто-то может удержаться за океаном, кто-то нет. Но в России очень много техничных игроков. Я думаю, главный вопрос для россиян — это суметь приспособиться к чужому менталитету и научиться американскому стилю жизни.
Если оценивать игровые качества, Капризов — очень техничный игрок. Или 74-й номер сборной России (Николай Прохоркин. — «Известия»). Вместе с Гусевым это те хоккеисты, у которых, по моему мнению, большое будущее.
— Говорят, что главный тренер «Нефтехимика» Андрей Назаров всегда доверяет молодым россиянам и наиболее жестко спрашивает именно с легионеров. Все помнят, как во время весенней серии плей-офф против «Трактора» (1:4) он резко отчислил Дэна Секстона из команды. Вас не смущает такой подход?
— Не думаю, что Назаров более жестко относится к иностранцам. Мне кажется, у нас всё наоборот. Мы не можем жаловаться на то, как он к нам, легионерам, относится. Назаров — эмоциональный человек, и во время игр мы слышим много крика на скамейке, но не жалуемся. Легионеры много играют, по 20 минут за матч, и чувствуют доверие со стороны тренера.
— Как бывший тафгай, Назаров требует от вас много борьбы?
— Назаров хочет, чтобы мы показывали более жесткую игру, но не потому, что он был тафгаем. Вспомните, как ему удалось попасть в НХЛ. Его выбрали 10-м номером в первом раунде драфта, когда он еще играл в России и был прежде всего техничным игроком, а не бойцом. Тафгая из него сделали в НХЛ из-за габаритов, роста и веса. И требует он от нас силовой игры в зависимости от конкретных ситуаций на льду. Если мы хотим побеждать, то мы должны идти в стыки и просто летать по льду. Первому звену дают больше свободы, и оно чаще может показывать красивый хоккей — от него ждут голы. От третьего и четвертого звена хотят, чтобы оно отбирало шайбы и не давало противнику спокойно дышать, шло в поединки. В результате этой тактики всем командам против нас сложно играть.
— Чемпионат мира 2019 года в Словакии начнется на неделю позже, чем обычно, что даст возможность приехать в сборные гораздо большему числу игроков НХЛ. В связи с этим как оцените свои шансы вновь сыграть на этом турнире?
— Не думаю о своих шансах на предстоящий ЧМ. Для меня сейчас важны каждые сборы национальной команды, в которых я принимаю участие. Мне нравится быть в национальной команде — это супер. Хочу сыграть за нее как можно больше матчей и попасть на мировое первенство. Но сейчас нет смысла думать о том, кто может, а кто не может поехать в Словакию. Но думаю, что шанс у меня есть. Для этого я должен показывать свой лучший хоккей.
Подписывайтесь на наш канал «Известия СПОРТ» в Twitter