Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Наши в Голливуде: фильмы из России показали на крупнейшем кинорынке

На American Film Market в Лос-Анджелесе отечественную киноиндустрию представляли 44 проекта
0
Фото: Getty Images/Frederick M. Brown
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В Лос-Анджелесе прошел ежегодный международный кинорынок American Film Market (AFM). Традиционно в нем принимает участие множество кинокомпаний из разных стран. В том числе — из России. В этом году на AFM были презентованы 44 новых проекта российского производства.

Основной упор наши соотечественники сделали на жанровые проекты. В частности, широкое внимание международных дистрибуторов привлекли спродюсированный Александром Роднянским хоррор Станислава Подгаевского «Яга. Кошмар темного леса» (премьера в России состоится в 2019 году), франшиза режиссера Егора Баранова «Гоголь» и его же «Аванпост».

В отличие от фестивалей кинорынки не предполагают общения авторов со зрителями. Но российские режиссеры и продюсеры решили нарушить традицию. Так, Надежда Михалкова, дебютировавшая в качестве режиссера хоррором «Проигранное место», лично представляла свой проект. Ее примеру последовали Никита Аргунов, Сарик Андреасян, Гамлет Дульян и другие кинодеятели. Впрочем, главным фактором успеха стали даже не звездные имена, а актуальные темы и высокое качество их претворения на экране.

Наши кинематографисты традиционно сильны в воплощении сюжетов времен Второй мировой войны. В Лос-Анджелесе было показано сразу несколько военных драм: «Т-34» Алексея Сидорова (премьера в России запланирована на конец декабря этого года), «Спасти Ленинград» Алексея Козлова (премьера в России 31 января 2019-го) и уже успевший прекрасно выступить на родине «Собибор». Теперь режиссерский дебют Константина Хабенского завоевывает международное признание, и здесь один из его козырей — кооперация с зарубежными коллегами.

Кинорынок в Лос-Анджелесе стал очередным подтверждением, что курс на кооперацию взяли многие национальные кинематографии. В случае с Россией плюс создания совместных проектов с другими странами еще и в том, что это увеличивает шансы отечественных кинематографистов на получение важных наград. Как известно, помимо «Собибора» за «Оскар» в 2019 году поборются еще два русскоязычных фильма: «Спитак» Александра Котта выдвинут от Армении, а «Айка» Сергея Дворцевого — от Казахстана. По правилам Американской киноакадемии каждая страна может выдвинуть только одну ленту. У России же получилось фактически сразу несколько номинантов. Все эти ленты также были представлены на AFM.

Тема межгосударственного сотрудничества поднималась и на специальных мероприятиях AFM. На конференции «Продакшн без границ» генеральный директор «Роскино» Екатерина Мцитуридзе призвала максимально активно развивать это направление.

— На AFM мы провели десятки встреч и получили очень интересные, перспективные предложения для копродукции, — рассказала «Известиям» Екатерина Мцитуридзе. — Теперь дело за нашими производителями и их умением выстраивать отношения. Французским коллегам, к примеру, для того чтобы увеличить долю копродукции в национальной киноиндустрии с 5 до 70%, понадобилось 10 лет. В Румынии процесс шел еще труднее — 15 лет, но зато сегодня румыны лидируют в мире по количеству совместных проектов. Мы уверены, что в России всё будет происходить быстрее благодаря системной поддержке государства.

За дни проведения AFM «Роскино» передало недавно начавшей работать Московской кинокомиссии 130 запросов о сотрудничестве от международных кино- и телепроизводителей.

— Уже в ближайшие годы зрители во всем мире смогут наконец увидеть на своих экранах настоящую прекрасную Москву, а не только Париж или Прагу. Наш девиз «Давайте снимать Москву в Москве» — ключ к дальнейшему успешному развитию кооперации между российскими и зарубежными кинематографистами, — подчеркнула глава «Роскино». — Чем больше будет фильмов из России, о России и созданных вместе с Россией, тем меньше барьеров останется между нами и остальным миром.

Московская кинокомиссия будет содействовать в согласовании съемок и консультировать производителей контента. Так что, возможно, уже в ближайшие годы американские зрители смогут увидеть нашу страну не только в русском кино, но и в голливудском.

 

Прямой эфир

Загрузка...