Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Кэмерон заявил о праве Киева определять способы применения британского оружия
Общество
В Петербурге умер 29-летний актер Данила Гребнев
Мир
Глава МИД Аргентины назвала всех китайцев одинаковыми
Мир
Захарова назвала ОДКБ эффективной структурой обеспечения безопасности
Авто
УАЗ поднял цены на весь модельный ряд
Армия
Российским военнослужащим в зону спецоперации к Пасхе привезли куличи
Общество
В Ростове суд приговорил украинца к 18 годам колонии за участие в нацбатальоне
Мир
Захарова пообещала жесткий ответ на случай блокировки судов РФ в Балтийском море
Мир
Университет Саны предложил исключенным студентам из США учиться в Йемене
Мир
В Белом доме объяснили слова Байдена о ксенофобии в Японии
Мир
В Европарламенте назвали опасное последствие вступления Украины в ЕС
Мир
Турция выразила намерение искоренять истоки движения иракских курдов
Мир
Захарова заявила о невмешательстве РФ в дела других стран
Мир
СМИ узнали о влиянии на выпуск Boeing 787 отказа от запчастей из РФ
Мир
Эрдоган сообщил о прекращении торгового оборота Турции с Израилем на $9,5 млрд
Политика
В Госдуме ответили на обвинения НАТО в злонамеренных акциях
Мир
В Конго 10 человек погибли из-за взрыва бомбы в лагере для перемещенных лиц

Наши в Голливуде: фильмы из России показали на крупнейшем кинорынке

На American Film Market в Лос-Анджелесе отечественную киноиндустрию представляли 44 проекта
0
Фото: Getty Images/Frederick M. Brown
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В Лос-Анджелесе прошел ежегодный международный кинорынок American Film Market (AFM). Традиционно в нем принимает участие множество кинокомпаний из разных стран. В том числе — из России. В этом году на AFM были презентованы 44 новых проекта российского производства.

Основной упор наши соотечественники сделали на жанровые проекты. В частности, широкое внимание международных дистрибуторов привлекли спродюсированный Александром Роднянским хоррор Станислава Подгаевского «Яга. Кошмар темного леса» (премьера в России состоится в 2019 году), франшиза режиссера Егора Баранова «Гоголь» и его же «Аванпост».

В отличие от фестивалей кинорынки не предполагают общения авторов со зрителями. Но российские режиссеры и продюсеры решили нарушить традицию. Так, Надежда Михалкова, дебютировавшая в качестве режиссера хоррором «Проигранное место», лично представляла свой проект. Ее примеру последовали Никита Аргунов, Сарик Андреасян, Гамлет Дульян и другие кинодеятели. Впрочем, главным фактором успеха стали даже не звездные имена, а актуальные темы и высокое качество их претворения на экране.

Наши кинематографисты традиционно сильны в воплощении сюжетов времен Второй мировой войны. В Лос-Анджелесе было показано сразу несколько военных драм: «Т-34» Алексея Сидорова (премьера в России запланирована на конец декабря этого года), «Спасти Ленинград» Алексея Козлова (премьера в России 31 января 2019-го) и уже успевший прекрасно выступить на родине «Собибор». Теперь режиссерский дебют Константина Хабенского завоевывает международное признание, и здесь один из его козырей — кооперация с зарубежными коллегами.

Кинорынок в Лос-Анджелесе стал очередным подтверждением, что курс на кооперацию взяли многие национальные кинематографии. В случае с Россией плюс создания совместных проектов с другими странами еще и в том, что это увеличивает шансы отечественных кинематографистов на получение важных наград. Как известно, помимо «Собибора» за «Оскар» в 2019 году поборются еще два русскоязычных фильма: «Спитак» Александра Котта выдвинут от Армении, а «Айка» Сергея Дворцевого — от Казахстана. По правилам Американской киноакадемии каждая страна может выдвинуть только одну ленту. У России же получилось фактически сразу несколько номинантов. Все эти ленты также были представлены на AFM.

Тема межгосударственного сотрудничества поднималась и на специальных мероприятиях AFM. На конференции «Продакшн без границ» генеральный директор «Роскино» Екатерина Мцитуридзе призвала максимально активно развивать это направление.

— На AFM мы провели десятки встреч и получили очень интересные, перспективные предложения для копродукции, — рассказала «Известиям» Екатерина Мцитуридзе. — Теперь дело за нашими производителями и их умением выстраивать отношения. Французским коллегам, к примеру, для того чтобы увеличить долю копродукции в национальной киноиндустрии с 5 до 70%, понадобилось 10 лет. В Румынии процесс шел еще труднее — 15 лет, но зато сегодня румыны лидируют в мире по количеству совместных проектов. Мы уверены, что в России всё будет происходить быстрее благодаря системной поддержке государства.

За дни проведения AFM «Роскино» передало недавно начавшей работать Московской кинокомиссии 130 запросов о сотрудничестве от международных кино- и телепроизводителей.

— Уже в ближайшие годы зрители во всем мире смогут наконец увидеть на своих экранах настоящую прекрасную Москву, а не только Париж или Прагу. Наш девиз «Давайте снимать Москву в Москве» — ключ к дальнейшему успешному развитию кооперации между российскими и зарубежными кинематографистами, — подчеркнула глава «Роскино». — Чем больше будет фильмов из России, о России и созданных вместе с Россией, тем меньше барьеров останется между нами и остальным миром.

Московская кинокомиссия будет содействовать в согласовании съемок и консультировать производителей контента. Так что, возможно, уже в ближайшие годы американские зрители смогут увидеть нашу страну не только в русском кино, но и в голливудском.

 

Прямой эфир