Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
ВС России поразили хранилище авиатоплива воздушных сил Украины
Экономика
Путин поручил разработать дополнительные меры поддержки аграриев
Политика
В Госдуме указали на причастность НАТО к планированию ВСУ атак
Армия
Главком ВМФ РФ прибыл в Китай на симпозиум ВМС стран западной части Тихого океана
Мир
Зеленский подписал ограничивающий работу онлайн-казино на Украине указ
Армия
Силы ПВО сбили три украинских беспилотника над Белгородской областью
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрывах в Одессе и районе Черноморска
Общество
Военкор RT рассказал об идее создания Ереминым мурала в аэропорту Донецка
Мир
Пашинян заявил, что пограничники РФ покинут Тавушскую область после делимитации
Мир
В Польше организовали акцию против отправки войск на Украину
Общество
Гражданина Украины задержали в Северной Осетии по подозрению в шпионаже
Мир
В Израиле число солдат с боевыми психическими травмами достигнет 8 тыс. к концу года
Происшествия
В Москве мошенники похитили со счета 79-летней женщины 16 млн рублей
Общество
Минцифры предложило оказать поддержку близким военкора Еремина
Мир
На Украине сотрудник военкомата открыл огонь в попытках отбиться от группы людей
Общество
Уровень воды в реке Ишим достиг 997 см и побил рекорд семилетней давности

Шестидесятилетний свидетель дружбы

Константин Сергеевич Силин — известный российский эксперт по строительству мостов и архитектор моста через реку Янцзы в китайском городе Ухань.
0
Фото: Мост Тяньсинчжоу в городе Ухань | ChinaVisual
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В 1954 году он в составе советской делегации прибыл в Китай. Вместе с китайскими экспертами ему потребовалось всего два года и один месяц на строительство моста через Янцзы в Ухане, который соединил Север и Юг, устранив огромную пропасть между регионами. Это был уже третий визит Константина Силина в Китай.

В 1948 году Силин вместе с советской командой помогали Народно-освободительной армии восстанавливать мосты, разрушенные в ходе войны. В 1949 году он второй раз посетил Китай в качестве технического консультанта. На этот раз Силин участвовал в строительстве мостов между железными дорогами Чэнду, Тяньлань и Ланьсин и даже принял участие в войне с Кореей.

Реку Янцзы неспроста еще с древних времен считают опасной. Основная причина заключается в глубоком и сильном потоке воды. Из-за суровых климатических условий работники могут работать около получаса в день, а фактическое рабочее время составляет всего десять минут. В этом случае Силин предложил метод струнного бурения — это был новый тип технологии в то время, и эксперты из Советского Союза не успели протестировать эффективность метода на практике. Но после трех месяцев обсуждений и полугодовых экспериментов проект строительства моста был подтвержден. Он стал результатом экспериментальных совместных усилий китайских и российских экспертов. И осенью 1957 года был достроен первый мост через Янцзы.

Прошло более 60 лет. В 2018 году китайско-русский Хэйлунцзянский мост, который символизирует китайско-российскую дружбу в новую эпоху, был полностью восстановлен.

Со временем наука шагнула вперед, и сегодня строительная площадка состоит из стандартизованных цехов по переработке стали. Готовые изделия и сырье организуются самостоятельно. Здесь мало рабочих, и практически вся работа полностью выполняется интеллектуальным оборудованием, что не только экономит труд, но и повышает стандарт и точность деталей. Чтобы облегчить строительство и эффективное управление строительными материалами, каждая деталь помечена двумерным кодом. При сканировании этого QR-кода человек, у которого есть такие полномочия, может увидеть в мобильном телефоне полный чертеж моста и фотографию процесса строительства.

Строители — как с китайской стороны, так и с российской — неоднократно сверяли все соединения в ходе строительства, чтобы обеспечить прочность конструкции и гарантировать своевременное завершение работ. Как и 60 лет назад, мы можем наблюдать за совместной работой российских и китайских специалистов.

Если сравнивать современные реалии и условия строительства 60 лет назад, тогда было намного сложнее построить мост. Недостатки технологий влияли и на скорость строительства, и на прочность конструкции, и на защищенность ее от стихийных бедствий. Ведь каждое стихийное бедствие — это удар для ремонтных бригад. Поэтому потребовалось много времени, чтобы создать мост, который соединяет не только две стороны реки Янцзы, но и силу воли и эмоции китайских и российских строителей.

И в древних стихотворениях Китая, и в русской литературной традиции мост — это не просто конструкция, соединяющая реки, озера, горы или скалы. Мост — это удачный символ для описания помощи и дружеских чувств.

В будущем Китай и Россия построят больше мостов. Даже если озера и горы будут разделены, мост дружбы сблизит народы двух стран.

Прямой эфир