Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Происшествия
Торговые павильоны загорелись на площади 1 тыс. кв. м на Ставрополье
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Правительство и нефтяники договорились о ценах на бензин и дизель. До конца 2018 года они останутся такими, как было зафиксировано в июне. Решение было принято на совещании в кабмине с представителями нефтяных компаний. Эксперты считают, что если власти хотят, чтобы на внутреннем рынке продавалось больше топлива и это было выгодно бизнесу, нужно снизить акцизы. Кабмин руководствуется тем, что ни граждане, ни руководство страны не принимает ссылки нефтяников на то, что те недополучают доходы в связи с поставками на внутренний рынок.

Трудные договоренности

На совещании вице-премьер Дмитрий Козак потребовал от нефтяных компаний обеспечить национальную экономику и внутренний рынок нефтью и нефтепродуктами даже в случае недополучения доходов из-за таких поставок. Также он отмерил срок подписания документа первым ноября. Совещание продлилось до позднего вечера, и до конца не было понятно, какая из сторон пойдет на компромисс.

Но в итоге правительство переломило ситуацию и Дмитрий Козак на пресс-конференции рассказал, что на совещании условились зафиксировать оптовые цены на бензин и дизель на уровне июня 2018-го до конца этого года.

— Стороны договорились о том, чтобы все вертикально интегрированные компании, а также все независимые НПЗ приняли на себя обязательства по поставкам бензина и дизеля в объемах, которые зафиксированы по состоянию на соответствующий месяц 2017 года, плюс 3%. А цены оптовые должны быть зафиксированы на июнь 2018 года. Мы зафиксировали оптовые цены, они взяли на себя обязательства, — сказал вице-премьер.

Соглашение, по словам Дмитрия Козака, «вступает в силу с завтрашнего дня», а срок его действия — до 31 марта 2019 года. «При необходимости оно может быть продлено», — отметил он.

На совещании с представителями нефтяных компаний вице-премьер Дмитрий Козак потребовал обеспечить национальную экономику и внутренний рынок нефтью и нефтепродуктами даже в случае недополучения доходов из-за таких поставок

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

Ранее в тот же день премьер-министр Дмитрий Медведев на заседании правительства пригрозил возможным введением заградительных пошлин на нефтепродукты уже до конца недели. Он подчеркнул, что меры будут приняты, если с нефтяниками не удастся договориться о стабилизации цен на бензин на внутреннем российском рынке. К соглашению нужно было прийти на отдельной встрече с компаниями в тот же день.

— Встретьтесь вечером, обсудите всё, потом мне доложите, — отметил премьер на заседании правительства.

Если министры и бизнес договорятся о соглашении, то необходимо будет контролировать его исполнение, добавил он.

— Сегодня ссылки на то, что мы недополучаем доходы в связи с поставками на внутренний рынок, — они не принимаются ни гражданами, ни другими экономическими субъектами, не могут быть приняты и политическим руководством нашей страны, — отметил на вечернем совещании с нефтяными компаниями Дмитрий Козак.

Он сказал, что необходимо определиться быстро — «буквально с завтрашнего дня».

Сложная ситуация

Накал страстей в ситуации на российском топливном рынке усиливался всю последнюю неделю. Несмотря на попытки правительства отрегулировать цены на бензин, они продолжали расти. Это отметил вчера и Дмитрий Медведев. Несмотря на то что крупнейшие нефтяные холдинги в обмен на снижение акцизов с начала июня заморозили цены на АЗС, они отмечали, что дальше держать их уже невозможно, и просили правительство прибавить до 5 руб. на литр. Но в «нашей нефтяной стране» цены должны расти не выше инфляции, отметил Дмитрий Козак.

Ранее правительство предлагало нефтяникам два варианта: сдерживать цены за счет собственных ресурсов и субсидий с 2019 года или лицензирование экспорта нефтепродуктов. Введение заградительных пошлин называлось третьей и крайней мерой.

Получить комментарий представителя «Роснефти» после оглашения результатов переговоров с правительством «Известиям» не удалось. В «Газпромнефти» также не ответили на запрос «Известий».

Эксперты ожидали, что нефтяные компании, скорее всего, согласятся на джентльменское соглашение с кабмином.

— Жалобы нефтяных компаний имеют рыночное обоснование: рост НДПИ, стоимости нефти в рублях за счет курсовой разницы. Козак и правительство в целом поступает с нефтяниками так же, как в ситуации с изъятием сверхдоходов у металлургов. Нефтяные компании будут и дальше противодействовать правительству, конфликты продолжатся, — считает ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

Ранее правительство предлагало нефтяникам два варианта: сдерживать цены за счет собственных ресурсов и субсидий с 2019 года или лицензирование экспорта нефтепродуктов

Фото: ТАСС/Егор Алеев

— Нужно экономически стимулировать компании снижать цену на бензин, — добавляет гендиректор Института национальной энергетики Сергей Правосудов.

Если правительство хочет, чтобы на внутреннем рынке продавалось больше топлива и это было выгодно компаниям, нужно снизить акциз на продажу бензина и дизеля в России и повысить экспортную пошлину, считает эксперт.

Расписали правила

По словам вице-премьера, нефтяные компании должны взять на себя соответствующие обязательства, чтобы правительству не пришлось прибегать к крайним мерам в виде заградительной пошлины на экспорт нефтепродуктов. Соглашение по стабилизации ситуации на топливном рынке России будет подразумевать солидарную ответственность всех российских нефтяных компаний. И если одна из них не выполняет условия соглашения, кабмин будет вынужден применять те инструменты, которые есть в его распоряжении.

 

Прямой эфир