Япония воспользуется Транссибом для логистического эксперимента
Япония заявила о намерении использовать в качестве эксперимента Транссибирскую железнодорожную магистраль и паромную линию DBS между Россией, Японией и Южной Кореей. С таким заявлением выступил вице-губернатор префектуры Тоттори Ногава Сатоси.
По словам японского чиновника, главная задача — сформировать новый транспортный коридор на основе включения в паромную линию китайской провинции Цзилинь, а в перспективе и других территорий.
Как отмечает «РИА Новости», ранее японские СМИ писали о планах России и Японии задействовать Транссиб для развития третьего канала поставок товаров между странами.
Грузы между Россией и Японией доставляются в основном по морю и по воздуху. По мнению специалистов, транспортировка по Транссибирской магистрали сократит расходы компаний до 40%, а срок доставки — до 20–27 дней.
DBS в настоящий момент проходит через российский Владивосток, южнокорейский Донгхэ и японский Сакаиминато. В апреле паром в тестовом режиме зашел в порт Зарубино и повез груз в Китай. Сатоси отметил, что это ускорило доставку и помогло выявить ряд проблем.
В августе президент России Владимир Путин поручил расширить Транссиб и Байкало-Амурскую магистраль (БАМ) в рамках работ по модернизации и расширению магистральной инфраструктуры страны. Согласно майскому указу президента, пропускная способность БАМ и Транссиба к 2024 году должна вырасти в 1,5 раза до 180 млн т.