Дополнительное время: Кокорина и Мамаева оставят в СИЗО на два месяца
Тверской суд Москвы заключил форварда «Зенита» Александра Кокорина и его брата Кирилла, а также полузащитника «Краснодара» Павла Мамаева под стражу до 8 декабря 2018 года. Это самая строгая мера пресечения из возможных. Они проходят как подозреваемые по уголовному делу о двух драках в центре Москвы. Игроки раскаиваются и просят дать им возможность загладить вину. После оглашения решения суда риторика общественности в отношении Кокорина и Мамаева стала более снисходительной. В защиту футболистов, чья профессиональной карьера находится под угрозой, выступило несколько известных спортсменов.
Футбольные судьи
Заседания по делам Александра Кокорина и Павла Мамаева проходили в разных залах Тверского суда Москвы, куда оба были доставлены на специальном полицейским автомобиле.
В отношении Кокорина суд согласился с доводами обвинения, которое просило поместить его под стражу на основании того, что футболист может сбежать, если останется на свободе. Также следователь отметил, что подозреваемый имеет связи в органах власти и финансовые возможности и может надавить на свидетелей.
Адвокат Кокорина попросил и отпустить его доверителя под домашний арест. В качестве аргументов приводился тот факт, что у форварда есть малолетний ребенок. Тем не менее Кокорину не удалось избежать самой жесткой меры пресечения — заключения под стражу, сроком 1 месяц и 28 суток.
Той же участи подвергся и Павел Мамаев. Его адвокат представил суду документы о том, что у футболиста находятся на иждивении жена и двое детей. Защита также обратила внимание на то, что на видео Мамаев находится в другой части кафе и не участвует в избиении чиновника Минпромторга Дениса Пака.
После избрания меры пресечения Кокорину и Мамаеву «Известия» обратились в аппарат уполномоченного по правам человека РФ Татьяны Москальковой.
— Это касается следственного комитета, прокуратуры, адвокатов, но уполномоченный тут пока не при чем, — заявил «Известиям» пресс-секретарь Татьяны Москальковой Алексей Зловедов. — Мы очень надеемся, что Татьяне Москальковой не придется заниматься этим похабным делом, и всё это решится на уровне следственного комитета, прокуратуры и суда.
Надавили на жалость
Кокорин заявил, что ему стыдно перед своими родителями, клубом и болельщиками.
— Признаю: я вел себя недопустимо. Раскаиваюсь и обещаю, что приму все возможное, чтобы заслужить прощения. Прошу вас не лишать меня свободы, дать возможность загладить вину, — заявил Кокорин в здании суда.
Мамаев апеллировал к бытовым причинам.
— В следственные органы явился самостоятельно, скрываться не намерен. Пака не избивал. Прошу не лишать меня свободы, так как ФК «Краснодар» может расторгнуть договор, — сказал Мамаев.
Вне игры
Бывший тренер Мамаева в московском «Торпедо», экс-защитник сборной России Вячеслав Даев призвал к ответу родителей игроков.
— Он всегда был нормальным парнем, немного дерзким, но я списывал это на возраст и думал, что с годами он остепенится, тем более что у него появилась семья, дети, — рассказал «Известиям» Вячеслав Даев. — Видимо, этого не произошло, и тут в первую очередь надо спросить с родителей. Какое воспитание они дали своему ребенку.
При этом Вячеслав Даев призвал не разрушать карьеру футболистов.
— Парни молоды, и если они действительно раскаиваются в содеянном, то навсегда отлучать их от футбола было бы слишком жестоко, — пояснил Вячеслав Даев.
Ранее на своей странице в Instagram первый российский чемпион UFC Олег Тактаров также призвал не травить спортсменов.
«Что этот политик [Денис Пак] им сказал, еще не известно. Разберутся ответственные за это люди... Если считаете, что им нужно точно исправиться, дайте мне их на воспитание. Мы все когда-то были заводные: я крушил заведения и людей. Думаю, в их случае тоже не всё так просто. Не трогайте. Это наша гордость всё-таки», — сказал Тактаров в видеообращении.
Уголовный дубль
Накануне на футболистов завели еще одно уголовное дело по второй части ст. 213 УК — хулиганство, совершенное группой лиц по предварительному сговору. Теперь им грозит семь лет тюрьмы, вместо пяти за хулиганство, квалифицированное по части первой этой статьи УК.
По словам юриста Дмитрия Зацаринского, для того, чтобы доказать предварительный сговор, у следствия должны быть объективные данные.
— На практике это часто выглядит так: когда за преступление задерживают группу лиц, особенно больше пяти человек, среди них всегда находится как минимум один, который легко идет на сотрудничество со следствием. И это может использоваться судом в качестве доказательства обвинения, — пояснил Зацаринский.
Даже по такой тяжкой статье, как хулиганство по предварительному сговору, могут назначить в качестве наказания штраф или принудительные работы на срок до пяти лет. Об этом рассказал ведущий юрист Европейской юридической службы Виталий Мельников.
— Давайте дождемся окончания расследования и только потом будем делать какие-то выводы, — заявил «Известиям» призер чемпионата мира, двукратный чемпион СССР Анзор Кавазашвили. — Бывало ли в наше время что-то подобное? Всякое бывало, но такого наглого поведения я никогда не встречал.
Они не сдаются
Президент адвокатского бюро А-ПРО Олег Попов, приступивший к защите Александра Кокорина, намерен добиваться переквалификации вменяемого спортсмену деяния. Адвокат считает, что действия его подзащитного должны квалифицироваться в соответствии со ст. 116 УК («Побои»).
Олег Попов признал, что 8 октября между Александром Кокориным и Денисом Паком произошел конфликт. При этом адвокат утверждает, что Пак сам спровоцировал Кокорина, и конфликт был полностью исчерпан там же, в кафе, а его участники принесли друг другу извинения. Денис Пак придерживается иной точки зрения.
«За соседним столом начались издевательства на расовой почве. Пели песню корейского исполнителя. Потребовал прекратить издевательства. Подошли двое — нанесли удары. Побои мне нанесены из национальной ненависти», — зачитал показания Пака судья.
«Великолепная» пятерка
ГСУ ГУ МВД РФ по Москве подтвердило информацию о трех подозреваемых соучастниках Александра Кокорина и Павла Мамаева. В настоящий момент задержан и также отправлен в СИЗО до 8 декабря младший брат Кокорина — 19-летний Кирилл. Он имеет статус подозреваемого в хулиганстве (ч. 2 ст. 213 УК ) и в двух эпизодах побоев (ст. 116 УК). С двумя другими соучастниками проводятся следственные действия, их допрашивают.
Подписывайтесь на наш канал «Известия СПОРТ» в Twitter