Для ВМС Канады построили первый корабль арктического класса
В порту города Галифакс (провинция Новая Шотландия) прошла церемония присуждения имени первому кораблю арктического класса канадских ВМС, сообщил 5 октября GlobeNewswire.
Его назвали в честь канадского вице-адмирала Гарри Де Вольфа, являющегося во время Второй мировой войны командиром эсминца Haida («Хайда»). Он также участвовал в спасении моряков эсминца Athabaskan («Атабаскан») ВМС Канады, торпедированного 29 апреля 1944 года в Ла-Манше.
В ходе торжественной церемонии супруга канадского премьер-министра Джастина Трюдо Софи Грегуар разбила о борт «Гарри Де Вольфа» бутылку шампанского.
Работа по подготовке судна к морским испытаниям в 2019 году будет продолжена на судоверфи Halifax. В 2019 году «Гарри Де Вольф» будет передан в Королевский канадский военно-морской флот.
В настоящее время идет строительство еще двух кораблей такого класса — Margaret Brooke («Маргарет Брук») и Max Bernays («Макс Берне») — для ВМС Канады. Еще один военный корабль будет заложен в 2019 году.
По информации Global news, корабль был спущен на воду 15 сентября. Судно будет патрулировать воды Канады, включая Арктику, а также оказывать помощь при стихийных бедствиях и участвовать в правительственных и неправительственных исследованиях. По заявлению судостроительной компании Irving Shipbuilding («Ирвинг Шипбилдинг»), оно является крупнейшим кораблем Королевского канадского флота за последние 50 лет. Его длина составляет 103 м, вес — 6 615 т.
Строительство первого арктического и морского патрульного судна началось на судоверфи Halifax в сентябре 2015 года, когда правительство Канады подписало с судостроительной компанией соглашение о строительстве шести патрульных кораблей арктического класса для ВМС страны. Сумма сделки составила $3,5 млрд (на тот момент $2,92 млрд США).