Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Москва талантам верит

Лучшие выпускники региональных консерваторий выступили на главной академической сцене России
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В Большом зале Московской консерватории прошел концерт всероссийского проекта Alumni. Выпускники-2018 восьми региональных консерваторий, рекомендованные учеными советами своих вузов, выступили на главной академической сцене страны. Вечер стал наглядной демонстрацией уровня отечественной музыкальной педагогики и — взглядом в будущее исполнительского искусства.

Идея проекта, который планируется сделать ежегодным, принадлежала пианистке члену Совета по культуре и искусству при президенте России Екатерине Мечетиной и профессору Московской консерватории Всеволоду Задерацкому. Инициативу поддержал Российский музыкальный союз, взявший на себя организационные вопросы, и руководство столичного вуза, предоставившее зал под это явно некоммерческое мероприятие.

— Привилегия выйти на сцену Большого зала всегда принадлежала наиболее одаренным выпускникам Московской консерватории. Мы решили расширить географию смотра и пригласить всех, кого рекомендовали консерватории нашей огромной страны, — отметил ректор Московской консерватории профессор Александр Соколов.

Екатерина Мечетина в этот вечер тоже вышла на легендарную сцену, причем неоднократно, но не как пианистка. Она самостоятельно объявляла каждого участника и, надо признать, оказалась на редкость органичной в этом амплуа: микрофон передавал ее обаяние и искренность не хуже рояля. Так и хочется переиначить старую шутку: не знаю, что это за музыканты, но в качестве конферансье у них — сама Мечетина.

Впрочем, можно предположить, что многие из неизвестных пока имен, объявленных со сцены БЗК, вскоре зазвучат по-настоящему громко. Мастерство ребят, большинству из которых — 20 с небольшим, позволяет признать: отечественная музыкальная педагогика по-прежнему в прекрасном состоянии, ну, и «не оскудела земля русская талантами».

Отмечу, прежде всего, трех сопрано — Эльвиру Авзалову (Казань), Александру Ляпич (Екатеринбург) и Юлию Музыченко (Санкт-Петербург). В каватине Людмилы из «Руслана и Людмилы» Глинки выпускница татарского вуза продемонстрировала пленяющую красоту тембра; ее коллега с Урала блеснула виртуозными колоратурами в арии Лакме из одноименной оперы Лео Делиба, в завершение уверенно взяв фа третьей октавы — самый высокий звук в мировом сопрановом репертуаре. Наконец, певица из Северной столицы порадовала нетипичным репертуаром — номером из «Кандида» Бернстайна — и легкими переходами от трагического к комическому.

Вообще, программа концерта была пестрой жанрово и стилистически, но все же преимущественно консервативной. Фортепианные Рахманинов и Скрябин, скрипичный Изаи, органный Бах, теноровые хиты из «Пиковой дамы» Чайковского и «Тоски» Пуччини...

Свежую струю внесли исполнители на народных инструментах. И если баянист Кирилл Кассович (Саратов) в Сонате №1 Николая Чайкина сделал ставку на эффектную виртуозность, то Нелля Иманкулова (Астрахань) в концерте для домры Кирилла Волкова очаровала слушателей нежнейшими звуковыми кружевами, которые, тем не менее,  были прекрасно слышны в Большом зале.

Точным выбором оказались и «Вестминстерские колокола» Луи Вьерна. Органная пьеса французского композитора прозвучала в БЗК особенно красочно, оказавшись не только свидетельством исполнительского мастерства Мансура Юсупова (Санкт-Петербург), но и лаконичной демонстрацией тембрового разнообразия отреставрированного исторического инструмента Cavaillé-Coll.

Общая продолжительность концерта превысила три часа, и это, пожалуй, единственное, что стоило бы скорректировать в дальнейшем, через год. Законы человеческого восприятия не обойдешь: артистам, вышедшим на сцену во втором отделении, пришлось выступать перед уже подуставшей публикой. С другой стороны, масштаб программы соответствует масштабу замысла — создать максимально широкую панораму регионального исполнительского искусства. И это удалось сполна.

 

Прямой эфир

Загрузка...