Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Bild заявила о возросшем рейтинге партии Шольца за счет позиции по ракетам Taurus
Общество
На Камчатке нашли тело второго пропавшего под лавиной туриста
Мир
На Украине признали неспособность противостоять российским БПЛА
Спорт
«Трактор» победил «Динамо» в овертайме и увеличил преимущество в серии
Мир
Politico узнала о намерениях КНР бойкотировать встречи по Украине без участия РФ
Мир
Силы ПВО Сирии сбили несколько израильских ракет над Дамаском
Мир
Боррель заявил о поддержке глав МИД ЕС использования российских активов для Украины
Мир
США и Великобритания нанесли не менее 10 авиаударов по Йемену
Мир
Маск упрекнул Байдена в безразличии к страдающим от набегов нелегалов американцам
Общество
Региональный режим ЧС введен в Амурской области из-за обрушения на руднике «Пионер»
Армия
МО показало уничтожение расчетов ВСУ у приграничных районов Белгородской области
Мир
Трамп назвал реальными управленцами США злобное и коварное окружение Байдена
Мир
Сенатор США потребовал от граждан Украины всех возрастов мобилизоваться в ВСУ
Мир
В ФРГ заинтересовались российским опытом проведения ДЭГ
Экономика
Объем наличных в обращении рекордно снизился с начала СВО

Украинский след

Военный эксперт Владимир Евсеев — о значении вновь вскрывшихся обстоятельств по делу малайзийского Boeing
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Трагедия с малайзийским Boeing 777, который потерпел крушение 17 июля 2014 года в Донецкой области, потрясла весь мир. Тогда погибли все находившиеся на борту: 283 пассажира и 15 членов экипажа. В этом без какого-либо расследования США сразу обвинили ополченцев Донецкой народной республики (ДНР), которым Россия якобы поставила зенитный ракетный комплекс (ЗРК) «Бук-М». Однако спустя четыре года Москва представила неопровержимые доказательства того, что именно Украина является виновницей той ужасной трагедии.

Россия на протяжении всего времени всячески вытеснялась из числа тех, кто должен участвовать в якобы независимом расследовании. Ее даже не пригласили в Объединенную следственную группу, хотя туда вошли представители Украины и союзников США — из Нидерландов, Бельгии и Австралии. Даже представители Малайзии, чей рейс потерпел катастрофу, вошли в состав этой следственной группы позже.

Неудивительно, что в предварительном докладе группы, опубликованном 28 сентября 2016 года, была подтверждена западная версия трагедии. В нем утверждалось, что малайзийский Boeing был сбит ракетой 9М38 ЗРК «Бук», запущенной из района поселка Первомайский. В тот момент его контролировали ополченцы ДНР. 

Даже спустя два года независимой экспертизы специалисты пришли к такому же выводу. Тогда заявили, что к атаке на малайзийский пассажирский самолет причастен ЗРК «Бук», стоящий на вооружении 53-й зенитно-ракетной бригады Сухопутных войск Вооруженных сил РФ. Доказательства эксперты, конечно, решили не предоставлять.

Однако вопрос в том, что Москве в целом и не нужны какие-то специальные приглашения, чтобы доказать свою непричастность к крушению лайнера. Всё это время на обличительные «выводы» западных партнеров Россия заявляла, что не имеет к произошедшему никакого отношения. Периодически российская сторона намекала коллегам, что неплохо было бы посмотреть на ситуацию иначе, отбросив в сторону все антироссийские настроения, и подойти к проблеме профессионально. Однако Киев и его друзья продолжали сыпать в адрес Москвы обвинениями, явно не желая докопаться до правды. Видимо, поэтому Россия и решила дать западной комиссии второй шанс. Минобороны раскрыло такие детали, которые уже нельзя просто игнорировать. Сделать это — значит расписаться в собственной некомпетентности и предвзятости.

И вот спустя четыре года — в понедельник, 17 сентября, — Минобороны РФ представило рассекреченные данные о ракете ЗРК «Бук», сбившей малайзийский пассажирский самолет над Донецкой областью. Основательно и с полным набором доказательств представители российского ведомства рассказали о том, что по серийным номерам сопла и двигателя был установлен номер той самой ракеты. Согласно представленной в ходе брифинга технической документации, ракета была изготовлена в 1986 году в Долгопрудненском машиностроительном производственном объединении, а затем отправлена железнодорожным транспортом в войсковую часть 20152 на территории Украинской ССР. Есть приемный акт получения этой ракеты. И назад она не возвращалась.

В ходе представленных неопровержимых доказательств становится ясно, что ракета принадлежит украинской войсковой части. И сомневаться здесь не приходится. В день катастрофы российскими средствами радиотехнического контроля была зафиксирована работа украинской РЛС «Купол-М1» батареи «Бук-М1», дислоцированной в районе населенного пункта Стыла (30 км южнее Донецка). Технические особенности комплекса «Бук-М1» позволяют осуществлять обмен информацией о воздушных целях между батареями одного дивизиона. Поэтому пуск ракет также мог быть осуществлен из населенного пункта Авдеевка (8 км севернее Донецка) или Грузско-Зорянское (25 км восточнее Донецка).

По данным Минобороны России, в день катастрофы группировка ПВО Украины в районе Донецка насчитывала три-четыре зенитно-ракетных дивизиона ЗРК «Бук-М1», способных поражать цели на дальности до 35 км и на высотах до 22 км. Это подтверждено космическими снимками отдельных мест расположения средств ПВО украинской армии.

Конечно, опубликованные данные изменили ход расследования — теперь Объединенной следственной группе не удастся отмахнуться от вскрывшихся обстоятельств трагедии. И хотя надеяться на хоть сколь-нибудь объективный результат не приходится, Москва смогла пробить стену обвинений в свой адрес, выстроенную вокруг нее Западом. 

Теперь следственной комиссии придется делать выводы с учетом того, о чем заявило Минобороны. Но уже сейчас становится ясно: Киев не сможет скрыть своей причастности к катастрофе малайзийского Boeing. И можно лишь надеяться, что когда-нибудь виновные будут представлены мировой общественности. А дело о гибели почти 300 человек не станет лишь очередным шагом в дискредитации Москвы.

Автор — заместитель директора Института стран СНГ

 

Прямой эфир